3 популярных проблемы бизнеса такси с неочевидными причинами
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Секреты Такси-Мастер: блог о бизнесе такси
/
3 популярных проблемы бизнеса такси с неочевидными причинами
01.09.2017

3 популярных проблемы бизнеса такси с неочевидными причинами

Для повышения эффективности службы такси руководители хотят найти суперспособ. Например, запустить креативную рекламу или изменить настройки: видимости, раздачи, обработки заказов. Узнайте, почему в 90% случаев нужна не новая супернастройка, а правильная организация базовых процессов.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Проблема такси №1: Низкая вывозимость заказов

Количество заказов в службе такси держится на хорошем уровне без больших изменений, а вывозимость снижается, растут отказы от заказов. Руководитель хочет найти новый способ поощрения водителей, для того чтобы выполнялось как можно больше заказов, и обращается в Такси-Мастер с желанием получить чудо-настройку.

Бизнес-консультант изучает ситуацию в службе: задает вопросы руководителю и персоналу, рассматривает работу водителей и настройки программного комплекса. Обычно выясняется, что водителей в службе вполне достаточно для выполнения практически всех поступающих заказов. Однако водители не выполняют заказы службы. К примеру, выходят на линию с утра и ставят состояние «обед» или «бордюр», а сами в это время отключают GPS в водительском приложении и используют автомобиль службы в личных целях. Служба такси получает высокий процент отказов в утренний час пик.

Таким образом в службе такси нет никаких правил работы и контроля за водителями. Водители в час пик могут работать по заказам службы, а могут и не работать. Водитель может безнаказанно в любой момент уйти на «обед», отказаться от выполнения заказа с утра без штрафа. В результате, в самое плодотворное утреннее и вечернее время служба не может вывезти своих пассажиров.

проблемы такси: низкая вывозимость заказов

Проблема службы такси №2: Мало повторных заказов

В службе такси замедлился рост количества повторных заказов от имеющейся клиентской базы. Руководитель думает, что нужно вложиться в рекламу для текущих клиентов, например, в виде новых бонусов или усиления программы лояльности и обращается за помощью в Такси-Мастер.

Бизнес-консультант анализирует ситуацию в службе такси и находит возможность сэкономить деньги. Он выясняет, что в компании отсутствует регламент работы с номерами телефонов клиентов и с занесением их в черный список. Так, оператор может на свое усмотрение занести телефон в черный список, даже если клиент совершил 600 удачных поездок и только 1 раз отказался от заказа. Служба такси теряет постоянных клиентов, которые приносят основной доход.

Таким образом, руководитель предполагал, что необходимо дополнительно вложиться в разработку программы лояльности и стимулировать клиентов, понеся дополнительные затраты. Выяснилось, что пока не обязательно вкладывать дополнительные средства, а сначала обратить внимание на то, как настроены бизнес-процессы внутри службы.

проблемы службы такси: мало повторных заказов

Проблема такси №3: Отток водителей



В службе такси возникла большая «текучка» водителей. Они стали уходить в другую службу такси. Руководитель службы обратился в Такси-Мастер, чтобы пересмотреть способы поощрения водителей.

После анализа бизнес-консультант выяснил, что в службе нет четко прорисованной карты города, в результате часть адресов не определяется. Практика показывает, что без точной информации об адресе в заказе нет никакого смысла проводить дополнительные меры по привлечению и удержанию водителей. Непрорисованные карты влияют на взятие и выполнение заказов водителями. Водители не видят расстояние до заказа или не знают адреса. Это некачественный сервис для водителя со стороны службы такси, что приводит к его уходу в другую службу.

проблемы такси: отток водителей

Как обнаружить неочевидные проблемы в вашей службе и решить их наиболее простым способом?

Обратитесь за услугами аудита бизнеса такси. Бизнес-консультанты проведут аудит, найдут проблемы и детально опишут рабочий вариант решения.

Аудит - это индивидуальные бизнес-консультации, которые помогут выявить проблемные моменты в работе службы и избежать ошибок, найти новые возможности для развития бизнеса и повышения прибыли. Услуга входит в пакеты техподдержки «VIP» и «Развитие».

Аудит проводят опытные бизнес-консультанты Такси-Мастер:

circle (1)
АЛЕКСЕЙ ЭНТЕНТЕЕВ

- Более 10 лет опыта в консультировании, автоматизации бизнеса и настройке программного обеспечения для служб такси в России, Казахстане, Узбекистане и других странах мира

- Ведет обучающие семинары и онлайн-вебинары по бизнесу такси

- Спикер на тренингах для руководителей служб такси «Акселератор такси»

- Высшее образование в области информационных технологий, дополнительное экономическое образование

ИЛЬЯ НИКИТИН

- Более 11 лет опыта во внедрении и настройке программного обеспечения для служб такси в России и СНГ

- Технический специалист с опытом сопровождения более 400 служб такси

- Спикер на обучающих онлайн-вебинарах по бизнесу такси и тренингах «Акселератор такси»

- Опыт в системном администрировании и программировании более 15 лет

- Экономическое образование



У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
29.03.2024
ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

3456
29.03.2024
Путь к сердцу клиента такси через бонусы

В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.

1441
29.03.2024
Выбор телефонии: аналоговая или цифровая?

Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.

3520
29.03.2024
Как повысить конкурентоспособность службы такси при помощи обменников

Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.

2703