7 особенностей выбора карты для службы такси

Ключевые задачи любого картографического сервиса — увеличить скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. При выборе карт важно понять, смогут ли они решить поставленные задачи в конкретной службе в вашем регионе.

От актуальности картографического сервиса, используемого вашей службой такси, зависит качество предоставления услуги, ее быстрота, а в конечном счете и лояльность клиента.

Сервисы делятся на две большие группы: онлайн и офлайн (или локальные карты). Офлайн-карты загружаются на устройство водителя и не требуют подключения к интернету. Основным преимуществом офлайн-карт является то, что они чаще всего бесплатны. Кроме того, по сравнению с другими картами, у них более простой внешний вид.

Для работы с онлайн-картами необходимо подключение к интернету. Главное отличие таких карт от локальных — их нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами. Однако, они регулярно проходят онлайн-обновление и актуализацию разработчиками.

^4A3400F1370D31C7C9D4E139175AE1F0AFBA2FCC4AF898376B^pimgpsh_fullsize_distr


Когда будете выбирать конкретную карту для вашей службы, обратите внимание на 7 особенностей.

1. Стоимость 

Как правило, необходимо обращать внимание как на стоимость первоначальной покупки карты, так и на стоимость ее поддержания в актуальном состоянии.

Офлайн-карты чаще всего бесплатны.

Стоимость подключения к онлайн-картам может варьироваться от 300 до 100 000 рублей в месяц в зависимости от условий.  При этом, у каждого сервиса, собственная политика предоставления услуг и цена. К примеру, Яндекс.Карты имеют существенные лицензионные ограничения для использования в бизнесе такси, а также ограничения в доступах к справочникам организаций.

Как правило, покупая карту, вы приобретаете определенное количество запросов в сутки или в месяц. Поэтому, прежде чем выбирать карту, необходимо понимать, сколько запросов в сутки совершается в вашей службе такси.

2. Детализация

Обращайте внимание на территорию покрытия, точность и полноту картографической информации.

Карта с высокой детализацией дает возможность гибко настроить поиск автомобиля для клиента.

 

^10B4390021C97D365FC97D906033B5474B6D50F3A8D2C58391^pimgpsh_fullsize_distr

 

Кейс. Настройка поиска машин

Проблема

Когда служба такси работает «по стоянкам», то пассажиру подается первая машина из очереди в том районе, где он находится. При таком поиске, не учитывается реальная удаленность машины от пассажира.

Решение

Самое главное в предоставлении этого сервиса – актуальная карта города и правильный прием адреса. Проработанная карта позволит создать эффективную систему подбора и подачи экипажа — с учетом расстояния не по прямой, а по улицам города (в идеале, с учетом пробок).

Наиболее простой алгоритм подбора: искать по стоянке и далее искать по карте в заданном радиусе.

Эффект

В результате внедрения новых правил автораздачи мы получаем более довольного водителя и повышение вывоза клиентов за счет оптимизации времени подачи и быстрого поиска нужного водителя.

3. Обновление

Чтобы обновить офлайн карты, необходимо провести несколько технических манипуляций или обратиться в службу поддержки. Как правило, на время обновления, работу с картой следует прекратить.

Онлайн карты регулярно проходят обновление и актуализацию разработчиками без участия пользователя. Все новые объекты появляются на них автоматически, достаточно подключиться к интернету и получить обновление.

^FA102996A030EC41EC03291DF4F001067AA09537A2FC6642FF^pimgpsh_fullsize_distr

4. Добавление произвольных объектов на карту

В офлайн-картах пользователи самостоятельно редактировать данные и добавлять новые объекты, что относится как к плюсам, так и к минусам: некорректная правка может привести к ошибочным координатам объекта, а значит и задержке в подаче автомобиля клиенту.

Онлайн-карты нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами.

 

^CE97B7516CEB088B71AE0F1737B096995B620FD6E7A37C88A0^pimgpsh_fullsize_distr

Кейс. Дорисовка карты

Проблема

В службе такси операторы принимали заказы, не используя карты. В результате диспетчер тратил большое количество времени на полный ввод адреса, который к тому же не отображался на карте.

Решение

Проблема была решена с помощью установки офлайн карты с функцией дорисовки объектов. Кроме того, теперь в процессе работы с картами операторы смогли сообщать об адресах, которых на карте нет и заносить их.

При правильном вводе адреса работает автоподстановка стоянки и экипажа на заказ.

Эффект

Таким образом, ускоряется процесс принятия заказа, улучшается сервис службы такси и контролируется работа оператора от наката «любимчиков».

5. Одновременное использование нескольких карт

Часто бывает так, что та или иная карта не полностью отвечает потребностям службы такси. К примеру, одна карта более детальная, но с помощью нее невозможно построить маршрут. А вторая «умеет» выстраивать маршруты, но отображает не все объекты в городе. В этом случае можно использовать две карты путем наложения их друг на друга.

^58025264C27D42C30B68277B30193B6A5F4B968DEF616C78D6^pimgpsh_fullsize_distr

Кейс. Какую карту выбрать

Проблема

Клиент решил привлечь пассажиров, которым важно заранее знать точную цену предстоящей поездки. Для расчета предварительной стоимости ему необходимы точная карта города и полный адресный каталог.

Решение

Для этого службе такси необходимо создать в городе еще одну группу экипажа, расчет в которой идет по проезду между районами, за счет чего стоимость поездки пассажиру озвучивается сразу. Выбираются основные районы с максимальной плотностью населения и с максимальным количеством заказов. Фиксированную стоимость поездки необходимо назначить внутри района, а также между основным районом и тем, куда чаще всего ездят клиенты.

Такая схема работы требует хорошей карты для быстрого определения адресов.

Существует два наиболее оптимальных варианта решения проблемы.

  1. Если вы работаете только в одном городе, и для него есть подробная офлайн-карта, вам достаточно использовать только ее.
  2. В случае, когда нет подробных карт или у вас несколько служб в разных городах, лучше комбинировать различные сервисы. При этом можно выбрать одну основную карту и несколько вспомогательных. Например, основной поиск идет по одному сервису, а если адрес не найден, то программа автоматически обращается к другому сервису.

Эффект

Таким образом, мы частично ломаем в городе текущую систему работы и получаем дополнительных клиентов, которые любят точную цену поездки.

Также районная схема помогает избежать конфликтных ситуаций между клиентом-водителем и водителем-службой, так как стоимость поездки озвучена сразу и нет претензий по цене.

Это даст хорошее конкурентное преимущество перед мелкими службами такси.

6. Поиск объектов по названию

Клиенту проще, позвонив в такси, сделать заказ «к пиццерии «Х»», чем узнавать ее точный адрес. Поэтому сегодня важным для службы такси становится не только указание адреса объекта, но и его «народное» название или POI.

Одним из существенных недостатков офлайн-карт служит отсутствие таких координат популярных объектов (отелей, заправок, остановок, музеев и т.д.), с названием и кратким описанием. Водителям важно их наличие на карте, поскольку именно описание часто выступает в качестве места подачи такси.

В онлайн-картах присутствует большое количество качественно описанных POI.

^38F01A6C02D7694ACAC4840F141C31D6ACCF0441A08DC42B69^pimgpsh_fullsize_distr

 

 

^815E08335E88EA2A185E61C3DD69605E11F9115885FC0EB096^pimgpsh_fullsize_distr

7. Требования к оборудованию

При установке карт следует помнить и о предъявляемых требованиях к необходимому оборудованию.

 

^FCF1D6C1ADA2C14EE3CB62C99BFD486B57CF47703AE8CA3AE4^pimgpsh_fullsize_distr

Запомнить

  1. Офлайн-карты более всего подходят службам такси в маленьких городах и поселках, информации о которых нет в актуальных онлайн-сервисах, типа 2GIS.
  1. Онлайн-карта — самый оптимальный и актуальный вариант для городской службы такси. С его помощью можно улучшать эффективность бизнеса и сервис службы, выставлять рейтинги и осуществлять поиск машин как по стоянкам, так и по GPS-координатам.
  1. Если у филиалы службы филиалы в нескольких городах — используйте одновременно две карты.

Если у вас есть вопросы о возможностях картографических сервисов, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *