Агрегаторы такси: как противостоять

Представляем вам мнение Дмитрия Пестова, генерального директора Такси Ника в Екатеринбурге. Дмитрий рассказал о влиянии интернет-агрегаторов на бизнес такси.

Сегодня многие соглашаются на сотрудничество с различными интернет-агрегаторами, например, Яндекс.Такси.

Агрегаторы предлагают выгодное партнерство. Однако через некоторое время условия ужесточаются. В итоге службы теряют самостоятельность и попадают в зависимость от агрегатора. Делают они это с легкостью, даже проще, чем вы думаете.

агрегаторы такси

Основные приманки агрегаторов такси

Бесплатная программа
Всем «партнерам» агрегатор предлагает бесплатно установить программный комплекс. Службы, работающие без автоматизации, охотно соглашаются. Теперь им не нужно тратить деньги на покупку программы и обслуживание базы данных.

Обещание заказов
Всем «партнерам» агрегатор обещает много заказов. Естественно, службы «ведутся». Больше не надо привлекать клиентов, вкладывать деньги в рекламу и маркетинг.

приманки для такси

Ужесточение условий

На первый взгляд, все идет хорошо. Агрегатор обеспечивает вас заказами, а ваши водители их успешно вывозят. Тем самым агрегатор закрепляется на рынке, а у вашей службы такси наступает непростой период. Ловушка захлопнулась — большая доля рынка уже принадлежит агрегатору, и он начинает диктовать свои правила. Например, берет плату за аренду программы, уменьшает приоритет видимости заказов, отключает службу от заказов на свое усмотрение и так далее.

Попытки вырваться

У служб уже нет собственных заказов, все они принадлежат агрегатору. Клиенты быстро забывают бренды, если они о себе не напоминают. Чтобы вернуть пассажиров можно возобновить рекламную активность, но соревноваться придется с многомиллионными бюджетами агрегатора. В итоге у службы есть два варианта: закрыться или согласиться на условия, которые превратят ее в одно из подразделений агрегатора, а владельца службы — в простого бригадира.

зависимость от агрегаторов служб такси

Как не пустить агрегатор?

Кажется, что процесс необратимый. Рано или поздно интернет-агрегаторы поглотят весь рынок. Но это не так. Многие службы поняли: чтобы сохранить самостоятельность, необходимо объединяться.

«Мы в Екатеринбурге нашли подходящий инструмент для объединения — центр обмена заказами TMMarket», — делится Дмитрий Пестов.

Почему TMMarket?

Эффективность
Каждый руководитель занимается развитием только своей службы:
Покупает заказы в TMMarket и обеспечивает водителей дополнительным заработком.
Продает прогорающие заказы и вывозит клиентов из тех районах, где нет своих экипажей.
Зарабатывает на продаже прогорающих заказов, которые могли бы остаться невыполненными.

В итоге удается снизить процент отказа от зависших заказов до минимума и увеличить эффективность вложений в масштабную рекламу.

В Екатеринбурге за 2015 год через TMMarket службы купили 98 572 заказов, а продали 98 581. Итого в общем объеме почти 200 000 заказов были выполнены.

Самостоятельность
У служб сохраняются бизнес-процессы, тарифы, принципы расчетов, базы клиентов и водителей, бонусные системы и т.д. Каждая служба имеет собственный сервер с независимой системой.

Некоторые опасаются, что другие службы переманят клиентов. Поэтому TMMarket сохранят конфиденциальность базы данных. У службы, исполняющей заказ, нет доступа к информации о ваших клиентах.

Благодаря обмену заказами вы остаетесь полноправным владельцем своего бизнеса и наращиваете обороты, повышаете вывозимость заказов на 20-30%, сокращаете холостые пробеги у водителей и быстрее подаете автомобиль клиенту.

«Если вы работаете в Екатеринбурге или в ближайших городах, я готов поделиться с вами реальным опытом, как повысить вывозимость заказов, обеспечить водителей работой и сохранить самостоятельность бизнеса. Пишите мне на почту: ur.taxi-nika@mail.ru», — предлагает Дмитрий.

***
Оригинал статьи читайте здесь.
Делитесь своими историями о бизнесе такси! Пишите на marketing@bitmaster.ru.

Хотите подключиться к центру обмена заказами TMMarket?
Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98 .

 

Над статьей работала Дарья Пупкова.

Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *