Как отслеживать показатели бизнеса такси | Блог компании Такси-Мастер
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Как отслеживать показатели бизнеса такси
17.08.2015

Как исследовать данные в бизнесе такси

Чтобы усилить присутствие на рынке такси, важно понимать особенности своего бизнеса. Для этого необходимо постоянно отслеживать данные службы такси и изучать статистику.

Ключевые показатели любой службы связаны с информацией о заказах и водителях: размещенные, выполненные, отмененные заказы, источники и время их поступления, количество водителей на линии в зависимости от месяца или дня недели и т.п. Благодаря анализу работы такси можно найти слабые места в службе такси, а также новые перспективы для работы.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Контроль за работой службы такси: самые важные показатели

Сегодня мы разберем несколько примеров возможного анализа службы такси.

исследование службы такси

Отслеживание динамики водителей

Данные по количеству принятых и уволенных водителей позволяют проследить динамику ваших ресурсов для обслуживания пассажиров, определить, когда и для чего следует привлечь новых водителей, а также узнать, были ли действенными ваши меры по их привлечению.

Например, вы вводите новую систему приоритетов для водителей. Так отчёт по количеству принятых/уволенных водителей позволит сделать выводы относительно целесообразности нововведения.



Динамика заказов

В динамике заказов следует учитывать как минимум два аспекта: динамика заказов по состоянию и динамика по источникам заказов. Изучение данных заказов по источникам даст возможность выявить эффективность каналов.

Например, отчеты показали рост заказов из мобильного приложения. Это позволит сразу же понять, что продвижение канала дало нужные результаты. Соотнеся затраты на приложение и его раскрутку с доходом от новых заказов, вы сможете оценить свои выгоды.

После выявления неуспешного канала уже можно вводить систему мотивации для водителей, бонусы клиентам.

Важно рассматривать динамику заказов по состоянию: сколько всего отказов, сколько из них не выполнено.

Например, из отчетов автоматизированной системы вы обнаружили, что в утренние часы много отказов по заказам из-за недостаточного количества водителей. Решение — введение системы приоритетов, увеличение количества экипажей. Но расширение автопарка не всегда возможно — это дорого. Другое решение — подключение к единому сервису по обмену заказами между службами такси.

Время затраченное или потерянное?

Время — деньги. Поэтому важно вести учет затраченного водителями времени: сколько были на заказах, как долго простаивали. Отчет может быть как общим, так и для разных групп экипажей, по стоянкам, по районам. Это поможет узнать, насколько эффективно тратит своё время тот или иной водитель, какие районы пользуются популярностью среди клиентов и водителей.

Отдельно можно рассмотреть такой показатель, как время холостого пробега автомобилей. Если ваша программа для диспетчерской позволяет отслеживать расстояние в поездках во время и между заказами, получить эти сведения не составит большого труда.

Как исследовать работу службы такси

Важный параметр автоматизированной системы диспетчерской — это создание произвольных отчетов, а также наличие API для доступа к данным во внешних средствах анализа (самый простой — Excel).

Хорошие системы для автоматизации такси выгружают разнообразные отчеты. А специалисты, предоставляющие услуги автоматизации, могут настроить любые индивидуальные отчеты для выявления слабых мест службы и решения бизнес-задач.

Для успешной и эффективной работы важно анализировать деятельность своей службы такси с помощью отчётов и показателей. Делитесь вопросами и проблемами в работе служб такси с нами: marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
29.03.2024
ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

3456
29.03.2024
Путь к сердцу клиента такси через бонусы

В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.

1441
29.03.2024
Выбор телефонии: аналоговая или цифровая?

Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.

3520
29.03.2024
Как повысить конкурентоспособность службы такси при помощи обменников

Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.

2703