5 способов оптимизировать бизнес такси с атрибутами в Такси-Мастер
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Секреты Такси-Мастер: блог о бизнесе такси
/
5 способов оптимизировать бизнес такси с атрибутами в Такси-Мастер
05.10.2017

5 способов оптимизировать бизнес такси с атрибутами в Такси-Мастер

С помощью атрибутов в программе Такси-Мастер службы такси увеличивают прибыль с заказов, вывоз и ускоряют работу. Расскажем, что такое атрибуты и как их использовать.

Для чего нужны атрибуты в Такси-Мастер

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Что такое атрибуты

Атрибуты — это свойства автомобиля, водителя, клиента или заказа в целом. Они служат фильтром при обработке заказа и определяют, кто из водителей может выполнить заказ и какие возможности получит пассажир.

Примеры атрибутов: Оптимизация бизнес такси с атрибутами

Функции атрибутов

1. Атрибуты ограничивают доступ водителей к заказам

Взять заказ с определённым атрибутом могут только те водители и автомобили, которые обладают таким же атрибутом.

Пример Раздача заказа с атрибутом «микроавтобус» будет происходить только среди микроавтобусов, обычные легковые автомобили не увидят заказ.


2. Атрибуты влияют на стоимость заказа

Стоимость увеличивается, когда клиент устанавливает требование к условиям поездки и платит за комфорт. Стоимость снижается, когда атрибут работает как условие для скидки.

Примеры Увеличивайте стоимость поездки для заказов с атрибутами «кондиционер», «второе детское кресло», «перевозка животных».
Для того чтобы поднять количество дорогих поездок, сделайте скидку на заказы с атрибутами: «крупногабаритный багаж», «курящий салон», «встреча с табличкой».


Атрибуты изменяют стоимость заказа двумя способами: добавляют или вычитают фиксированную сумму либо процент от стоимости поездки.



Примеры На атрибут «кондиционер в салоне» разумно установить фиксированную стоимость, иначе клиент ощутит слишком большую переплату, если поездка будет долгой.
На атрибут «срочный заказ» можно установить процентную надбавку, потому что клиент готов к переплате, когда машина нужна срочно.
 

Службы такси могут самостоятельно добавлять и настраивать атрибуты в Такси- Мастер:atributi-taxi-master

Как происходит обработка заказа с атрибутом

Диспетчер указывает один или несколько атрибутов к заказу вручную, либо программа делает это автоматически. Затем заказ отправляется в раздачу — его увидят и смогут взять только те водители, которые обладают теми же атрибутами, что и заказ. Процесс обработки заказа с атрибутом: Процесс обработки заказа с атрибутом

Возможности атрибутов



1. Увеличить прибыль с каждого заказа

Заказ с атрибутами может стоить клиенту дороже, если требуется дополнительный комфорт во время поездки. Качественный сервис станет преимуществом перед конкурентами.

Пример Клиент не хочет, чтобы в салоне пахло табаком или водитель курил во время поездки. Оформите заказ такого клиента с атрибутом «некурящий салон» и добавьте к стоимости фиксированную сумму. Вероятно, в вашей службе большинство водителей и так не курит в салоне, но клиент такую дополнительную возможность расценит как заботу и причину заказывать такси именно у вас. В результате вы получите постоянного клиента, готового платить больше.

Также чтобы выделиться среди конкурентов, службе такси всегда можно создать собственный атрибут, который осуществит наиболее популярные требования клиентов.

Пример Чтобы не скучать во время поездки, пассажирам хочется общаться в соцсетях или смотреть фильм. Предоставьте им такую возможность: настройте в салоне wi-fi с хорошей скоростью соединения и добавляйте к стоимости заказа фиксированную сумму. В результате клиенты останутся довольны поездкой, а вы получите больше прибыли.

2. Повысить вывозимость

С помощью атрибутов можно сделать любой заказ привлекательным для водителя и увеличить вывоз. Когда диспетчер увидит, что заказ долго не берут, то может вручную присвоить ему атрибут «приоритет». Также можно написать отдельный скрипт и настроить Такси-Мастер и Октелл так, чтобы заказу, который «висит» несколько минут, атрибут «приоритет» присваивался автоматически. Это сократит время ожидания клиента.

Пример Водители долго не берут заказ, потому что он дешёвый или находится далеко. Как его вывезти? Присвойте заказу атрибут «приоритет». Это мотивирует водителя: за выполнение он получит личный приоритет. В результате вы сохраните клиента.

3. Исключить ошибку при заказе

Благодаря атрибутам можно избежать ошибок при распределении заказов между водителями.

Пример Клиент заказывает иномарку с кондиционером, а к нему приезжает старенькая Лада. Это случилось потому, что заказ увидели все водители, и взял его первый ближайший экипаж. Атрибуты ограничат доступ к заказу для определённых автомобилей. Заказ с требованием кондиционера в салоне увидят машины, которым присвоен атрибут «кондиционер», раздача будет происходить только между ними.

Также определённые атрибуты можно закрепить за постоянным клиентом, чтобы не уточнять каждый раз требования к поездке и не отмечать их в карточке заказа.

Пример Постоянный клиент заказывает в вашей службе поездки только на «некурящих» автомобилях. Но однажды по случайности за ним приедет «курящий» экипаж. Это вызовет и дискомфорт, и недовольство клиента. Чтобы исключить ошибку и сохранить ценного клиента, закрепите за ним атрибут «некурящий» или «no smoke».

Настройка атрибутов позволит и самим клиентам не ошибаться при заказе такси через мобильное приложение.

Пример Если на первом этапе оформления заказа в приложении клиент выберет класс обслуживания «эконом», то на следующем этапе из списка требований автоматически будет исключён атрибут «кожаный салон». В результате клиент не окажется в неловкой ситуации, а служба избежит конфликтов.

4. Улучшить качество услуг

С помощью атрибутов можно выбрать, каким способом оповещать разных клиентов о состоянии заказа.
Пример Для людей с ограниченными возможностями по слуху или зрению способ автоинформирования принципиально важен. Присвойте таким клиентам атрибуты «только отзвон» или «только СМС» в зависимости от их пожеланий. Чтобы реализовать подобный механизм оповещения в Такси-Мастер, нужно настроить программный комплекс и создать индивидуальную доработку.
Атрибуты помогают удержать постоянных клиентов: быстрее обрабатывать их звонки и выполнять заказы.
Пример Если присвоить постоянному клиенту атрибут «лояльный клиент», то его звонки программа направит диспетчеру вне очереди, и между водителями заказ будет раздаваться первым. Даже если заказ «зависнет», водители увидят в приложении ярлык атрибута «лояльный клиент» и будут знать, что клиент не откажется от поездки, поэтому вывезут такой заказ.

5. Упростить работу водителя

Для каждого атрибута можно создать свой ярлык — сокращённое название атрибута и цветовой маркер. Ярлыки отображаются в водительском приложении рядом с наименованием каждого заказа. Это помогает водителю легче ориентироваться в списке, потому что он сразу видит важную информацию и не тратит время на переход в подробное описание заказа.

Пример

В программном комплексе Такси-Мастер создайте ярлык атрибута, присвойте ему сокращённое название и цвет:

Ярлык атрибута

В приложении TMDriver водитель увидит ярлык атрибута в строке быстрого просмотра заказа:

Ярлык атрибута ТМDriver
У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
17.02.2024
Как упростить работу службы такси с помощью автораздачи

Многие службы такси используют разные способы автораздачи заказов водителям, чтобы улучшить работу, сделать ее быстрее и качественнее. Сегодня разберем самые популярные способы в зависимости от потребностей службы.

4691
07.02.2024
Удержание клиентов и лояльность в 2024 году: новые фишки в Такси-Мастер

Агрегаторы и сетевые службы такси захватывают российский и международный рынок. Они активно развиваются, и местным службам такси становится все сложнее привлечь и удержать клиентов. Что поможет компании не упустить прибыль, не уступать крупным конкурентам и выгодно выделяться на их фоне? Такси-Мастер предлагает внедрить пять рабочих фишек, благодаря которым клиенты захотят выбирать вашу службу — в том числе гибкие тарифы, современные способы оплаты и системы бонусов. Какие инструменты будут актуальны в 2024 году — читайте в нашей статье.

670
15.01.2024
Реклама такси: где рекламировать таксопарк или службу такси в 2024 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

49521
16.11.2022
Инструкция по созданию фотографий службы такси для социальных сетей: типичные ошибки и правильные шаги

Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.

2739