Бонусы пассажирам. Новый способ привлечения и удержания клиентов

Для работы службы такси необходим постоянный поток клиентов. Задача непростая, так как конкуренция на рынке увеличивается: появляются новые службы, заходят крупные сетевые компании. Если с местными службами еще можно конкурировать, то с сетевыми компаниями — уже не так просто. Сетевые службы такси быстро заходят на рынок: искусственно снижают цены, наполняют город рекламой.

К тому же пассажиры уже привыкли к разнообразию услуг в сфере такси, поэтому легко меняют предпочтения и обращаются в новую службу в погоне за низкими ценами.

как создать бонусную систему для такси

Бонусная система такси

Пассажиру нужна быстрая подача чистого нового автомобиля с вежливым водителем, и всё это по низкой цене. Но вот часто низкая цена — враг качества. Как удовлетворить потребности клиентов, не потерять прибыль и качество сервиса? Сейчас многие компании для удержания и привлечения клиентов используют бонусные системы.

Например, бонусы Аэрофлота. За каждый полёт участнику программы начисляются премиальные баллы — мили. Размер начисления зависит от тарифа. Участники программы могут использовать мили для покупки авиабилетов, повышения класса салона и получения других услуг от партнёров — гостиничных сетей, фирм проката автомобилей и т.д.

Банки тоже используют бонусные системы. Например, «Спасибо от Сбербанка» — бонусы начисляются за каждую покупку по карте в магазинах-партнерах. Затем покупатель обменивает свои бонусы на скидку или оплачивает покупку бонусами от банка.

Бонусные системы пришли на смену дисконтным картам. Скидки не всегда оправданы: дисконтная карта не гарантирует, что клиент обратится в компанию еще раз. Бонусы — залог того, что клиент вернется. По сути, бонусы — это отложенная скидка, мотивация для клиента прийти в следующий раз.

Как внедрить бонусы в такси

Что дают бонусы пассажиру? Они начисляются за каждую поездку, клиент тратит бонусы только на услуги вашей службы такси: скидки на поездку, повышение класса автомобиля и т.д. Пассажир копит бонусы, ему это выгодно. Он вновь выберет ваше такси, даже если поездки дороже, чем у конкурентов.

С помощью бонусов вы развиваете выгодные вам услуги, привлекаете нужную аудиторию.

Например, большие бонусы за загородные заказы привлекут жителей пригорода. Вы получите больше прибыли, так как загородные заказы стоят дороже.

Как работает бонусная система такси

Величина бонусов напрямую зависит от стоимости поездок: чем больше сумма, тем больше бонус. Если клиент решает оплатить поездку бонусами, ему должна быть гарантирована своевременная подача автомобиля. Бывает, таксисты отказываются брать бонусные заказы. Чтобы водители всегда выполняли заказы, повышайте им приоритеты. В прошлой статьей мы писали о том, как мотивировать водителей работать эффективнее.

За что начисляются бонусы клиентам такси

Перед тем как вводить бонусную систему — определитесь, какое направление вам нужно развивать, где наращивать обороты. Вот некоторые примеры действий, которые вы могли бы стимулировать бонусами:

  •  заказ через мобильное приложение;
  • поездка в понедельник;
  • почасовой заказ;
  • бонус для новых клиентов;
  • большое количество поездок;
  • оплата банковской картой;
  • большая сумма заказа;
  • регулярный пассажир (начисление происходит за каждый N-ный заказ).
  • ежедневный заказ;
  • загородный заказ.

Далее необходимо настроить ваше программное обеспечение на реализацию той или иной бонусной схемы. Так, в программе «Такси-Мастер» можно настроить любые сценарии бонусных систем. Бонусы пассажиру начисляются автоматически по заданным параметрам. Чтобы узнать свой бонусный счет, пассажиру нужно позвонить оператору, посмотреть состояние счета в мобильном приложении TaxoPhone или прочитать СМС после поездки. Чтобы воспользоваться бонусами, клиент звонит оператору или оплачивает поездку бонусами в мобильном приложении (функция оплаты бонусами ожидается в ближайшей версии TaxoPhone).

Система поощрений клиентам такси помогает выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, которые будут постоянно пользоваться вашим такси. При этом службе важно быть честной с клиентом, позволять использовать бонусы без ограничений, а также мотивировать водителей на обслуживание бонусных поездок.

Отправляете интересующие вопросы, истории вашего успеха на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

Над материалом работала Дарья Пупкова.

Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

6 комментариев по “Бонусы пассажирам. Новый способ привлечения и удержания клиентов

  1. Бонусная система и различные сценарии работают не плохо. Не понятно только одно, почему 2015 год. Подобные системы лично мной были использованы в 2008 году работая без компьютеров и П.О, на журналах и с рациями. Всё фиксировалось в ручную. Боюсь что предложения которые пишу постоянно разработчикам «Такси мастер» будут рассмотрены году так к 2020-му.

    1. Дмитрий, бонусные системы известны давно. Это замечательно, что вы уже в 2008 году предложили пассажирам такую опцию без компьютеров и ПО. Однако автоматизированная система значительно упрощает процесс как начисления бонусов, так и распределение заказов.

  2. Моей радости не было предела когда менеджер по продажам сказал что теперь делая заказ из прилаги клиент может получать бонусы, а эта разница от стоимости поездки сразу будет поступать на баланс водителю. Красота! И это правда, с новой версией программы оказалось довольно просто настроить функционал выдачи бонусов клиенту. Система гибкая, можно настроить и так и эдак, но кто бы мог подумать, что разработчики забыли придумать как клиент может потратить эти бонусы по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. На данный момент чтобы оплатить поездку или её часть, клиенту нужно позвонить в диспетчерскую и попросить диспетчера внести в карточку заказа сумму которую он хочет потратить из накопленных бонусов… это абзац, притом что в смартфоне уже стоит приложение, кто придумал тратить бонусы через диспетчерскую? скажите мне его имя???
    То есть нужно сначала клиента уговорить поставить приложение, потратить кучу денег на рекламу, а потом еще и ознакомить его с интерфейсом такси мастер…

    1. Артём, благодарим вас за комментарий. Функционал с оплатой бонусами через приложение будет реализован в ближайшей версии TaxoPhone.

  3. А что, или кто мешает перечислить на банковскую карточку либо на баланс провайдера связи — Пользователю призовую сумму, ну скажем 4000 руб в качестве бонуса в рамках правил тех либо иных акций установленных организатором??, Благодарю!

    1. Здравствуйте, Дмитрий! Вы можете устанавливать любые варианты поощрения клиентов.

      Бонусная система Такси-Мастер позволяет начислять бонусы клиентам. Они могут потратить их только в вашей службе такси.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *