Как обеспечить безопасность данных службы на случай непредвиденных обстоятельств
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
Главная
/
Блог о развитии бизнеса такси от А до Я
/
Как обеспечить безопасность данных службы на случай непредвиденных обстоятельств
23.01.2017

Как обеспечить безопасность данных службы на случай непредвиденных обстоятельств

Под непредвиденными обстоятельствами стоит понимать как поломку оборудования, так и несанкционированный физический доступ к данным и оборудованию. Для обеспечения безопасности данных бизнеса такси можно воспользоваться несколькими решениями.

 1. Регулярно выполнять резервное копирование

Действительно, для сохранности данных достаточно время от времени создавать их резервную копию. Имея под руками такую копию, восстановить работоспособность системы после поломки не составит особого труда. Хранить файлы можно на флешке, внешнем жестком диске или на удаленных серверах. Создавая бэкапы, важно помнить о том, что резервное копирование нужно выполнять не реже, чем раз в месяц, а лучше — чаще. Причем, наличие бэкапа на сервере, флешке или внешнем жестком диске клиента тоже не может являться 100% гарантией успешного восстановления данных. Жесткий диск сервера, так же как и внешний накопитель может выйти из строя, флешку можно потерять или повредить механически. Такие гарантии может предоставить лишь бэкап в облачном хранилище.

У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

2. Хранить на рабочем сервере часть данных

В случае риска недружественного или даже силового доступа к данным удобно иметь под рукой не все данные, а лишь какую-то их часть.Для реализации этого сценария достаточно установить в офисе или диспетчерской дополнительный компьютер, спрятанный в столе, в тумбочке или ином удаленном от посторонних глаз месте. На этом компьютере будет располагаться основной сервер, а на другом, дополнительно установленном компьютере, разворачивается «сервер для изъятия» с минимальным набором данных, например, базой заказов за последнюю неделю. В случае внезапной проверки фиктивный сервер легко выдается за основной. Этот же сценарий сработает в случае нежелательного проникновения конкурентов, которые, например, решили выкрасть клиентскую базу. В этом случае они получат лишь ее часть. В то время как на облачном хранилище все данные останутся в целости и сохранности. К тому же частичное хранение базы данных снижает нагрузку на клиентский сервер. Чем меньше база данных — тем быстрее происходит работа с ней.

3. Уничтожать сервер в экстренных ситуациях

В некоторых случаях можно физически уничтожить все данные на сервере, например, подав по кнопке повышенное напряжение, что может потребовать некоторой модернизации сервера. Впрочем, есть и более легкое решение, например, воспользоваться «флешкой-убийцей», которая представляет собой брелок с конденсатором. После подключения флешки к USB-порту компьютера гаджет начинает заряжаться до тех пор, пока напряжение в нем не достигнет 240 вольт. После этого электрический разряд подается в шину USB. С помощью этого нехитрого устройства можно полностью вывести компьютер с вероятностью в 95%.

Все перечисленные выше способы по обеспечению безопасности хороши в совокупном использовании с функцией нового облачного сервисного копирования данных. Ранее в одной из наших статей мы уже анонсировали появление этой услуги в ближайшее время. Теперь рассмотрим эту услугу внимательнее.

Что такое бэкап и для чего он нужен?



Бэкап — это регулярное создание резервных копий данных с возможностью восстановления в исходное состояние в случае утери по причине системного сбоя, вирусной атаки или механической неисправности. Техника с каждым днем становится лучше, работает быстрее и надежнее, а от такой элементарной вещи, как выход из строя жесткого диска из-за скачка напряжения, до сих пор никто не застрахован.

Бэкап незаменим в любом бизнесе, где имеются важные данные. Резервные копии данных можно хранить на жестких дисках своего сервера, на флешках и иных внешних накопителях. Можно использовать для хранения облачные хранилища и удаленные сервера, которые помогут избежать утрату всех файлов в случае непредвиденной технической проблемы или внештатной ситуации. Среди таких проблем можно выделить:

  • выход из строя жесткого диска из-за скачка напряжения, выработки ресурса или физического дефекта;
  • полную или частичную поломку сервера или его компонентов.

Помимо сугубо технических проблем, бэкап может выручить в случае проблем человеческих. Бэкап — это подушка безопасности и запасной парашют, который поможет решить массу проблем и избавить владельца бизнеса от стресса и нервов из-за внезапной потери данных. Рассмотрим ниже основные преимущества бэкапа.

Восстановление работоспособности в кратчайшие сроки
В случае механической поломки сервера системному администратору достаточно заменить вышедший из строя компонент или подыскать другой компьютер, отвечающий системным требованиям.

Надежное шифрование данных
Это означает, что доступ к данным, представляющих для компании определенную ценность, будет только у их владельца.

Регулярное создание резервных копий

Чем чаще выполняется резервная копия, тем актуальнее и свежее будут данные в случае восстановления.

Бэкап для клиентов Такси-Мастер

Новая услуга по созданию бэкапов будет доступна на всех четырех тарифных планах технической поддержки и позволит сохранять клиентам Такси-Мастер резервные копии данных с заданной периодичностью. Помимо периодичности отдельно хочется упомянуть о количестве сохраненных резервный копий. Чем их больше — тем больше маневров для восстановления в экстренных случаях.

Периодичность создания бэкапов в разных пакетах техподдержки:
icon-tp-garantiya-off icon-tp-reshenie-on icon-tp-razvitie-on icon-tp-vip-on
«Гарантия» «Решение» «Развитие» «VIP»
1 раз в месяц 1 раз в неделю 2 раза в неделю по запросу клиента
Количество хранимых копий баз данных:
«Гарантия» «Решение» «Развитие» «VIP»
1 1 2 3


У ВАС БИЗНЕС ТАКСИ?
Скачайте бесплатный комплект из 10 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
29.03.2024
ПО для такси в аренду или в собственность? Почему выгодно и то, и другое?

«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.

Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.

3456
29.03.2024
Путь к сердцу клиента такси через бонусы

В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.

1441
29.03.2024
Выбор телефонии: аналоговая или цифровая?

Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.

3520
29.03.2024
Как повысить конкурентоспособность службы такси при помощи обменников

Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.

2701