Как сократить издержки и увеличить прибыль на этапе открытия службы такси

Кейс службы такси, работающей только днем

Руководитель одной из служб такси города Нальчика снизил свои затраты и увеличил доход, благодаря работе своей службы только в дневное время. Главное в такой модели бизнеса — грамотная организация работы. Своим кейсом он поделился с нами.

Проанализируйте рынок и предложите уникальную услугу 

На рынке такси достаточно высокая конкуренция. Новые службы и компании открываются почти каждый месяц, заходят агрегаторы с огромными бюджетами. Чаще всего новички пытаются завлечь клиентов низкими ценами и в итоге проигрывают — стартовые затраты очень сложно вернуть при низкой стоимости заказов. Поэтому, чтобы раскрутить службу, необходимо еще до ее открытия понять, на какую целевую аудиторию вы будете работать.

Варианты позиционирования:

Работа с Vip-клиентами (дорогие машины, высокий уровень обслуживания, Wi-Fi в салоне, водители такси в смокингах)

Детское такси (надежность и доверие службе, развлечение для детей в поездках, детские песни, игрушки в салоне)       

Предоставление дополнительных услуг (курьерские услуги, привоз клиентам еду из ресторанов, перевозка домашних животных).

^F05A63C1C5F1FC062522F337DB967CBFFBD224925B3E33635F^pimgpsh_fullsize_distr

^921B1FBF01AC3BE36E8C61E2E6D3ED6AFCC246629636E2BA96^pimgpsh_fullsize_distr

Примеры позиционирования

Кейс

Служба такси в небольшом городе с населением 200 тыс человек решила специализироваться на предоставлении услуг только в дневное время.

— Мы заметили, что работа с 6  до 11 и с 16.00 до 21.00, как правило, дает около 90 процентов выручки. Конечно, в каждом городе может быть своя специфика работы, но основные моменты часто схожи, — рассказывает руководитель службы дневного такси, который пожелал не называть своего имени.

Кроме того, ночью у водителей повышенная ставка, они более разборчивы в заказах, требуют повышенный процент и многие предпочитают проводить это время дома.

Продумайте время работы и смены вашей службы

Дневное такси работает с 6 утра до 12 ночи. По словам водителей — это время затрагивает самые выгодные «часы пик», а также позволяет заработать на заказах в обеденное время, которых тоже достаточно.

^6EA854DA64F6118B7269801BFB074F8A0080F98560F009B922^pimgpsh_fullsize_distr ^69E7352B0B728A6EC94E83D9061293C87FAA208E0109F63068^pimgpsh_fullsize_distr

20

машин на линии

 Время работы:

с 6 утра до 12 ночи

— В ночное время не так много пассажиров, как это принято считать. Особенно, если это небольшой город. Основная прибыль может идти лишь по ночам в пятницу и в субботу, да и то не такая существенная. Кроме того, ночью — высокая конкуренция. Как раз из-за того, что водители думают их ждет большая прибыль, очень многие выходят работать в это время, — рассказывает водитель дневного такси Андрей.

По словам руководителя дневного такси, в городе сложилась такая ситуация, что водители работают ночью в ущерб дню и дневная прибыль упускается — служба вынуждена совершать более 100 отказов. Так, по его словам, если ночью в средней службе такси — 300-400 заказов, то днем — 2000. Таким образом, открывая дневную службу такси на первых порах вы экономите ресурсы.

^9EF80937E5C706194EB498AF3BEE8C6F0F90A93497FBBB540A^pimgpsh_fullsize_distr

Привлеките водителей и клиентов

^469FEE7902CE69252AF90F97F7BFFCEDEDEB11884B9B7DA746^pimgpsh_fullsize_distr

Кейс

— Изначально в нашей службе был только свой собственный автопарк. Частников начали привлекать только спустя какое-то время, — говорит руководитель дневного такси. — Но я считаю в службе такси, все-таки должны быть и свои водители в штате и частники тоже для подстраховки. Отсутствие подстраховки ведет к потере заказа, а значит и клиента. Поэтому как только увеличивается количество заказов — сразу же добираются водители. Вообще баланс клиент-водитель держать весьма сложно, понимание приходит с опытом.

Плюсы и минусы организации дневного такси

^D52BDD9ADB3F1A023043D1634E616C766A7097B1BD48A05395^pimgpsh_fullsize_distr

Как считает опытный руководитель службы дневного такси — организация работы по такому типу идеально подходит для стартапа, то есть только открывающейся службы такси. Этот вариант существенно экономит вложения, не теряя в прибыли.

Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *