Как удержать водителей от ухода к сетевику

kak-uderzhat-voditeley-dmitry-pestov-150 Дмитрий Пестов, генеральный директор Такси Ника в Екатеринбурге, рассказал о том, как предотвратить отток водителей в сетевые службы такси.

Роль сетевиков на рынке такси

Ценообразование на рынке такси в каждом регионе сбалансировано и учитывает интересы пассажиров, диспетчерских и перевозчиков. Но вот однажды в Екатеринбург зашли несколько сетевых служб такси. Они искусственно занизили тарифы и не поскупились на масштабную рекламу, которую могут позволить себе благодаря прибыльным филиалам в других городах.

Первоочередная задача сетевика — устроить демпинговый хаос в сформировавшемся рынке пассажирских перевозок, а затем закрепиться и захватить максимальную долю, постепенно повышая цену для пассажиров и диктуя свои условия. Для выполнения задачи сетевики первым делом объявляют набор водителей, и местные службы такси сразу же ощущают их отток.

Давайте посмотрим, почему водители уходят к сетевику, как это предотвратить и удержать водителей на работе в вашей службе такси.

Почему водители уходят из вашей службы к сетевику

В работе у сетевика водителей привлекает иллюзия возможности заработка. Сетевые службы предлагают низкую стоимость поездки и маленькую комиссию за диспетчерское обслуживание. Клиентов у сетевиков всегда много.

Любого из ваших водителей сетевик с радостью возьмёт себе, потому что нужно обеспечивать вывоз большого потока заказов. Критерии отбора водителей отсутствуют: на работу берут всех желающих независимо от личных и профессиональных качеств, на любом автомобиле.

Как объяснить водителям, почему невыгодно работать с сетевиками

Как только вы увидели в городе первую массовую рекламу о наборе водителей в новую службу такси и предполагаете, что скоро в город зайдёт сетевик, поговорите с вашими водителями. Расскажите, почему невыгодно уходить на постоянную работу в федеральную службу такси. Объясните, что для этого есть минимум три причины.

1. Большое количество заказов не приводит к высокому доходу

Во-первых, у сетевиков нет дорогих заказов и ВИП-клиентов. Водителям придется выполнять много мелких дешевых заказов. Сетевые службы хорошо зарабатывают на объёме, нет основания мотивировать водителей более выгодными заказами.

Во-вторых, со временем количество заказов у сетевика сокращается. Пассажиры не заказывают повторно из-за низкого качества обслуживания: непрофессиональные водители работают на неисправных автомобилях, плохо знают город, некорректно общаются с клиентами.

2. Проблемные пассажиры

Низкие цены на поездки привлекают много всевозможных проблемных клиентов, которые не расплачиваются с водителем, неадекватно себя ведут, могут испортить салон автомобиля.

3. Головная боль во взаимодействии с оператором

Диспетчерская сетевой службы, как правило, одна на все города и находится в отдаленном населенном пункте с низким уровнем заработной платы. Таким образом сетевик экономит на оплате труда операторов. Как результат, операторы в сетевой службе не заинтересованы решать проблемные ситуации между водителем и клиентом.

Как создать привлекательные условия работы для водителей

Для того чтобы предотвратить уход водителей к сетевику, уже сейчас проанализируйте условия труда в вашей собственной службе. Важно быть гибкими и сформировать выгодное предложение с учётом основных потребностей водителей.

kak-uderzhat-voditeley-02 Такси Ника рассказывает водителям о преимуществах работы в службе в специальном разделе сайта

1. Удобный расчёт

Используйте прозрачные схемы расчетов с водителями: наличными и по карте в офисе службы, через терминалы, онлайн-банки и т.д. Так водители будут вносить средства на личный счет удобным способом в любое время суток.

Опишите все способы расчетов в отдельном документе доступным для понимания языком. Объясняйте процесс расчета водителям на этапе найма на работу и при каждом внесении изменений.

2. Система приоритетов

Система приоритетов помогает службе такси создать лучшие условия работы для трудолюбивых и ответственных водителей. Водители с высоким приоритетом могут выбирать дорогие и удобные им заказы. Приоритет повышается за определённые «заслуги», например, за выполнение загородных заказов, выход на линию в часы пик, наличие автомобиля премиум-класса.

3. Работа в удобное время

Не всем водителям удобно работать по жёсткому графику. Предоставьте возможность работать в любое время. К примеру, продавайте смены по 4 часа с повышенной сдачей с заказов, безлимитные смены без сдачи. Чем больше вариантов смен предложите, тем больше водителей служба привлечет на работу.

4. Своевременное информирование

Оповещайте водителей о текущей дорожной обстановке в городе и ситуации с заказами, особенно в периоды неожиданных пиков. Создайте закрытую группу в онлайн-месенджерах WhatsApp, Viber и т.п. для общения водителей, диспетчеров и руководства службы.

5. Возможность работать в нескольких местных службах такси

Не запрещайте водителям подрабатывать в других местных службах такси. Так водители заработают больше денег и сведут к минимуму риск встречи с проблемными пассажирами. В итоге водители останутся с вами, а вы не дадите развиваться сетевику.

6. Берите заказы у других местных служб

Обмен заказами с другими службами помогает бороться с нехваткой заказов — основной причиной ухода водителей, а также обеспечить работой водителей, которые освобождаются в отдаленных или еще не освоенных районах города. Ваша служба подключается к автоматизированному обменнику, в котором покупает «лишние» заказы других служб и продаёт свои заказы, которые не может вывезти самостоятельно. Благодаря обменнику водители получают дополнительные заказы по более выгодным ценам, чем у сетевиков, сокращается холостой пробег и простой экипажей.

Наша служба является одним из крупнейших участников Объединения местных Екатеринбургских служб такси. Мы обмениваемся заказами через автоматизированный Центр обмена заказами «TMMarket», в который сегодня входит уже добрая десятка компаний-партнеров. В одной программе водителям доступны заказы всех служб такси в составе «TMMarket» с тарифами различного уровня комфорта: от эконома до VIP-класса. Если автомобиль относится к определенному классу комфорта, то водитель получает приоритет в видимости более дорогих заказов.

Работать с «TMMarket» безопасно, потому что соблюдается конфиденциальность информации. Имена и телефоны пассажиров недоступны службам, которые исполняют заказы.

kak-uderzhat-voditeley-04

Выводы

1. Разговаривайте с водителями, объясняйте им принцип работы сетевых служб и почему там невыгодно работать.

2. Предлагайте индивидуальные выгодные условия для водителей, чтобы удержать их от ухода к сетевику.

3. Обменивайтесь заказами с другими службами для того, чтобы водители больше зарабатывали и меньше простаивали.

Материал подготовлен на основе статьи Дмитрия Пестова «Как не только работать, но и зарабатывать».

Узнайте больше о возможностях Центра обмена заказами «TMMarket»

  • Посмотрите, сколько дополнительных заказов доступно службам такси в вашем городе на сайте tmm.taxi.
  • Напишите на эл.почту marketing@bitmaster.ru или позвоните по тел. +7 (499) 112-44-98 и получите бесплатную консультацию специалиста.
    Расскажем, как подключиться к TMMarket на индивидуальных выгодных условиях.

 

Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *