Сложно представить автоматизацию работы службы такси без картографических сервисов. Предлагаем вместе разобраться, какие возможности они дают.
Современные карты и картографические сервисы включают:
В службе такси карты используются во множестве ситуаций.
Например, диспетчерам нужно быстро найти адрес клиента в справочниках, просмотреть текущее размещение водителей. При автораздаче система с помощью GPS-координат подыскивает ближайший экипаж.
Или на карте в мобильном приложении пассажир должен увидеть точку и адрес подачи, выбрать автомобиль, адрес из справочника.
Поэтому достоинства картографических сервисов определяются тремя показателями:
Картографические сервисы для работы с программами автоматизации такси делятся на две большие группы: онлайн и офлайн. Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.
Офлайн-карты (их еще называют локальными)
К ними относятся, например, СитиГИД, Ингит, а также карты на основе OpenStreetMap. Для работы не нужен интернет, справочники можно самостоятельно дополнять новыми объектами.
Платные офлайн-карты хорошо поддерживаются и регулярно обновляются, но всегда существует задержка в актуализации. Замена офлайн-карт требует особых усилий системного администратора. При этом после обновления границы районов, стоянки и другие объекты могут пропасть. Особенно это актуально для бесплатных карт.
Поэтому мы часто наблюдаем ситуацию, когда офлайн-карты в службах такси не обновляются, а справочники засоряются дополнениями от диспетчеров. Требуется регулярная чистка, а это рутинный ручной труд.
Онлайн-карты
Самые популярные онлайн-карты: 2GIS Онлайн, Яндекс.Карты, Google Карты и сервисы на базе OpenStreetMap. Главное отличие таких карт от локальных — их нельзя самостоятельно дополнять новыми объектами.
OpenStreetMap и народные Яндекс.Карты изначально позиционировались как сервисы, открытые для правок пользователями. Кто угодно дополняет и удаляет информацию.
Карты 2GIS Онлайн пока охватывают не всю Россию, но отличаются полнотой и высокой детальностью и актуальностью, а также обеспечивают качественные поиск и прокладку маршрутов.
У Google Карт мало подробных справочников для России. Яндекс.Карты имеют существенные лицензионные ограничения для использования в бизнесе такси.
Хорошие программы для автоматизации такси не ограничивают клиентов и позволяют использовать разнообразные картографические ресурсы, т.к. ни один картографический сервис не обеспечивает одинаково подробную информацию для всех населенных пунктов.
Многие наши клиенты интересуются, какие карты лучше всего подходят для работы такси. Универсального ответа нет, но существует два оптимальных варианта.
Если вы работаете только в одном городе, и для него есть подробная офлайн-карта, вам достаточно использовать только ее.
В случае, когда нет подробных карт или у вас несколько служб в разных городах, лучше комбинировать различные сервисы. При этом можно выбрать одну основную карту и несколько вспомогательных.
Например, поиск идет по локальной карте СитиГИД. Если адрес не найден, программа обращается к бесплатным Google Картам. Допустим, запрос тоже не дал результатов, тогда программа продолжает искать адрес в 2GIS Онлайн.
Ключевые задачи любого картографического сервиса — увеличить скорость обработки заказа и обеспечить клиенту быструю подачу автомобиля. При выборе карт важно понять, смогут ли они решить поставленные задачи в конкретной службе в вашем регионе.
Если у вас есть вопросы о возможностях картографических сервисов, пишите на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.
Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.
В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.
Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.
Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.