Как мотивировать водителей такси

Вы работаете на водителя, водитель – на вас. Схема простая и логичная. Но как сделать преимуществом, то, что водителю не выгодно, некогда или просто лень?

На что можно мотивировать водителя:

  • Поддерживать уровень сервиса: быть вежливым, содержать салон и корпус машины в чистоте, не разговаривать по телефону, быть внимательным в дороге.
  • Не опаздывать на заказы, везти клиента коротким маршрутом.
  • Брать загородные заказы, выезжать за пределы района.
  • Принимать оплату по безналичному расчету или бонусами. Например, иногда водители в возрасте отказываются брать такие заказы, так как наличные более привычный способ оплаты.
  • Брать заказы с сайта и мобильного приложения. Чтобы получать больше заказов, необходимо раскручивать новые каналы.
  • Выходить в утренние, ночные смены или холода.
  • Рекламировать вашу службу такси.

Способы мотивации водителей такси

Для решения проблем с мотивацией есть три инструмента: деньги, заказы и морально-психологические меры.

razv

Деньги решают всё?

Деньгами лучше поощрять, чем наказывать. В качестве награды уменьшайте процент сдачи с заказа. Чем больше водитель получит выручки, тем меньше процент сдачи с заказа (при покупке смены). Водитель получает до 1000 рублей, с него снимается 20% от выручки, до 3000 рублей – 15%, а если больше 3000 — 10%.

Этот способ поможет в начале работы службы, когда вы нарабатываете клиентскую базу. По итогам смены вы можете выдавать премии водителям, например, за выполнение нужного количества заказов.

В программе «Такси-Мастер» вы сами устанавливаете параметр, по которому уменьшается сдача с заказа: безналичный расчет, VIP-клиент, загородный заказ, работа в утренние часы, прием оплаты банковской картой, количество заказов, заказ с сайта или мобильного приложения, процент сдачи меньше для водителей в штате.

Надо больше заказов!

Чем лучше работает водитель, тем больше заказов и возможностей для заработка он получает.

Здесь важно обозначить проблемные места вашей службы. Например, водители не выходят в ночные смены или отказываются ездить в некоторые районы из-за разбитых дорог или пробок.

Как решить эту проблему? Повышайте приоритет водителя, при выполнении «проблемных» заказов: загородный выезд, принята оплата банковской картой или бонусами клиента, взят дорогой заказ, через сайт или TaxoPhone и т.д. Так служба выполнит больше заказов, вы не подведете клиентов.

Что дает высокий приоритет водителю: он видит новые заказы раньше (чем водители с более низким приоритетом). На стоянке очередь выстраивается по приоритетам, а не по времени прибытия. Приоритет включается на несколько часов или на всю смену.

Например, работая утром, водитель на весь день повышает приоритет, а значит, выполняет больше заказов. Водители не берут загородные заказы? Повышайте приоритет экипажа за каждый загородный заказ на несколько часов, если такие заказы выполняются регулярно, то приоритет за водителем сохраняется.

 Чтобы уменьшить холостой пробег автомобиля – настройте раздачу заказов по расстоянию: заказ поступает к водителю, который ближе к клиенту (такой функционал есть в «Такси-Мастер»). Чтобы исключить «случайное везение» и сделать раздачу заказов честной, настройте систему приоритетов. Водители с определенным приоритетом считаются ближе к клиенту. Например, приоритет 10 «уменьшает» расстояние на 100 метров, приоритет 20 делает экипаж ближе на 200 метров.

Вы решаете сразу две задачи: уменьшаете холостой пробег и мотивируете водителей выполнять «проблемные» заказы. Лучше совместить раздачу заказов по стоянкам и расстоянию: заказы получат водители, которые находятся в отдаленной части стоянки.

Когда снижается приоритет: отказ от заказа или опоздание. Водитель с низким приоритетом – всегда последний в очереди. Плюс такой системы: она не демотивирует, так как водитель всегда может повысить свой приоритет.

Как поощрить опытных водителей, которые давно работают в компании? Назначьте им  постоянный (статичный) приоритет. Благодаря этому, сократится «текучка» кадров. Водитель с высоким приоритетом не уйдет в другую службу, ведь, есть все условия, чтобы он зарабатывал больше!

Также статичный (постоянный) приоритет можно назначить экипажам, которые ездят с рекламой такси, или автомобилям E-класса: к клиентам будет приезжать комфортабельный автомобиль с вашей рекламой.

В мобильном приложении TMDriver водитель видит приоритеты всех экипажей на стоянке. У водителей появляется здоровая конкуренция, есть стимул выполнять больше заказов.

Создайте команду мечты

Морально-психологические меры — еще один способ нематериальной стимуляции, он требует больших денежных и временных затрат. Проводите беседы и тренинги для водителей: правила хорошего тона, как избежать конфликта с пассажиром, изменения в ПДД, курсы по экстремальному вождению.

Часто нематериальные поощрения более эффективны, чем денежные. Учредите ежегодную награду: водитель года, самый опытный водитель и т.д. Призер в номинации получает наклейку на машину, например, «безопасный водитель». Клиенту будет приятно узнать, что он едет с самым лучшим водителем службы.

Тренинги и награды можно совместить с корпоративными праздниками. Так вы создадите лояльную команду, работающую на единую цель!

Способы мотивации водителей в такси: что и когда применять?

Как определить какой способ мотивации применять? В самом начале — тот, что не требует затрат, — стимулирование приоритетами. Вы не платите водителю  за мотивацию, он стремиться работать лучше, ради собственной выгоды.

Чтобы понять какой способ эффективнее, можно устраивать акции: один месяц работа по приоритетам, следующий — уменьшаете сдачу с заказа, затем — объединяете два метода. Но это долгий путь, водителям не понравится работать в службе, где каждый месяц меняются условия оплаты.

Поэтому прежде, выявите все проблемы. Проведите анализ, от каких заказов отказываются таксисты. В программе Такси-Мастер вы можете получить отчеты о заказах и работе водителей.

Ждите новую статью на следующей неделе!

Если у вас есть проблемы с мотивацией водителей – расскажите нам. Сделаем ваш бизнес эффективнее вместе! Присылайте истории на marketing@bitmaster.ru

Хотите узнать подробности о программе «Такси-Мастер»? Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

Над материалом работала Дарья Пупкова.

Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

16 комментариев по “Как мотивировать водителей такси

  1. Система приоритетов конечно же нужна, это не подлежит обсуждению. Но в Вашем П.О. она никогда правильно работать не будет по причине того что водитель с наименьшим приоритетом просто не видит заказов и делает вывод что в компании нет необходимого количества заказов. Разработчикам П.О. об этом писалось неоднократно, а воз и ныне там.

  2. В дополнение выше сказанного — если разработчикам будет интересно узнать какими способами их клиенты выходят из этого положения ( и сильно посмеяться) с удовольствием устрою видео презентацию и рассмешу наших уважаемых разработчиков. P.S. Слава богу сам пока не дошёл до такого маразма, но если и дальше так пойдёт (предложения и пожелания рассматриваются годами) наверное придётся.

    1. Дмитрий, любая автоматизированная система — это инструмент, который настраивается под разные требования. В новой версии “Такси-Мастер” система приоритетов дает больше инструментов для мотивации таксистов.

      Важно объяснять водителю, почему у него низкий приоритет и мало заказов.

      1. Добрый день. Интересно узнать каким образом компания может объяснять огромному количеству водителей почему у него мало заказов. И почему водитель даже если ему пытаются это объяснить должен поверить на слово. Если Вы считаете что общение помогает то приведу пример. 2 дня назад Ваш сотрудник связывался со мной и мы в общем то с пониманием друг друга пообщались. Он уверял меня что всё прекрасно работает в программе,но на большинство реальных вопросов звучал подобный ответ ( ну да здесь в принципе большинство наших клиентов обходятся » костылём» и тут «костылём» и там «костылём» вот и получается что мы на костылях работаем. И бизнес наш становится как калека на костылях. К сожалению наша довольно продолжительная беседа прервалась и я так и не услышал главного-мы от «костылей»то уходить будем? или нет? Дальше ножку волочить продолжим? Или кто нибудь действительно позвонит с тетрадью для фиксации неработающего функционала и по пунктам занесёт недостатки и может быть их рассмотрят? А рассуждать о том много ли у нас водителей или заказов для использования Вашего П.О. и пытаться объяснять как нам использовать или не использовать функционал программы и как нам настраивать бизнес модель-зачем? Ребята сделайте так что бы всё в программе работало так как должно работать или если считаете какие нибудь опции не нужными не лишайте их всех в одностороннем порядке. Готов составить список вопросов требующих Вашего внимания и рассмотрения и предлагаю всем Вашим клиентам обсудить эти вопросы в данном блоге с замечаниями и дополнительными предложениями.

        1. Добрый день. По каким вопросам о П.О. «Такси мастер» Вам интересно моё мнение? Можем пообщаться в данном блоге, если конечно управленцы не против.

  3. Дмитрий, благодарим вас за отзыв и участие. В ближайшее время сотрудник нашей компании свяжется с вами. Будем вам признательны за подробное техническое задания для улучшения работы программы, его можно отправить на: marketing@bitmaster.ru. Так мы сможем оценить возможности реализации ваших идей.

    Дмитрий, цель статей в блоге — это знакомство с возможным функционалом программы. Конкретные вопросы по настройке этого функционала мы обсуждаем с каждым клиентом индивидуально.

  4. Я хочу поблагодарить разработчиков и маркетологов ТМ за систему приоритетов. Система просто супер! Жаль что давно такой не было. В последнем обновлении «Система приоритетов » ,по моему мнению, самое важное! Когда я настроил и применил приоритеты, результаты появились практически на следующий день .Огромное спасибо !

    1. Владислав, благодарим вас за выбор программы Такси-Мастер. Спасибо, что вы с нами.

  5. А можно убрать вообще эти приоритеты? Пуская все водители будут на равными пр получении заказа.

  6. Вы можете применять такие способы нематериальной мотивации водителей, как личная благодарность, рукопожатие, подчеркивание значимости труда водителя, возможность использования служебного транспорта в личных целях в выходные дни, возможность шоферу самому формировать свой график работы

  7. здравствуйте . подскажите как мотивировать водителей не работать 4х-5ти такси одновременно

    1. Евгений, можем назвать следующие варианты, если у вас автоматизированная служба такси:

      1) Используйте запрет приложений других служб в водительских приложениях. Например, в приложении для водителей TMDriver есть данная опция. Подробнее можно почитать по ссылке http://www.taximaster.ru/solutions/ban/

      2) Самое главное для удержания водителей в вашей службе — это большое количество заказов. Если водитель получает достаточное количество заказов только от одной вашей службы, то у него не будет необходимости подрабатывать еще и в других службах.

      Для того чтобы обеспечить максимальное количество заказов, подключитесь к обменникам. Например, клиенты Такси-Мастер получают дополнительные заказы в Центре обмена заказами «TMMarket», подробнее почитайте по ссылке http://www.taximaster.ru/solutions/coz/.

      3) Приобретите мобильное приложение для пассажиров и обязательно занимайтесь его раскруткой. Так вы сможете получить еще больше дополнительных заказов и повысить сервис для клиентов. Клиенты останутся с вами и будут заказывать такси снова и снова, а значит будет достаточно заказов для водителей. Подробнее о продвижении мобильного приложения можно узнать на нашем сайте http://www.taximaster.ru/solutions/taxophone/.

      Напишите нам на эл.почту marketing@bitmaster.ru или позвоните по тел. +7 (499) 112-44-98, для того чтобы получить более подробную информацию.

  8. В итоге водитель, который будет брать обычные заказы будет получать больше заказов с повышенной оплатой. Для организации такой сотрудник ценнее и он должен зарабатывать больше.

    1. Полностью согласны с вами. Грамотное использование системы приоритетов действительно мотивирует водителей работать лучше и брать больше заказов. А взамен служба его может поощрять дополнительными премиями.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *