Чек-лист для обеспечения непрерывной работы службы такси

Бизнес такси приносит прибыль при соблюдении двух условий: служба работает без простоев и постоянно развивается. Поговорим о первом условии. Расскажем, как обеспечить непрерывную работу службы такси.

Работа службы такси прерывается по самым разным причинам: из-за аварий, отключения электричества, проблем с оборудованием. Чем крупнее служба, тем больше выручки она теряет за время простоя, особенно в часы пик. Водители остаются без зарплаты, диспетчеры — без премии, руководитель — без прибыли. Помимо денег служба теряет репутацию и лояльность пассажиров.

Сколько прибыли теряет служба такси, если работа прерывается на 1 час

Для примера возьмем средние показатели для города с населением 300 000 человек:
600
заказов в сутки
300
заказов в часы пик
(за 6 часов)
120
рублей средний чек поездки
Водители теряют выручку:
120 руб. х (300 заказов / 6 часов) = 6 000 руб. за один час простоя.

Служба теряет процент со сдачи и лояльность водителей, продолжает выплачивать аренду офиса, зарплату диспетчерам, системному администратору, руководителям.

Служба такси может заранее подготовиться к встрече с возможными угрозами, которые приводят к простоям в работе. Изучите подробный чек-лист и проверьте, насколько защищена ваша служба.

1. Копируйте данные

Создание и хранение резервной копии данных позволяет обезопасить службу такси от пожара, затопления, кражи. При наличии копий работоспособность компании в полном объеме восстанавливается за полдня. Если копий нет, то из-за непредвиденных ситуаций служба рискует навсегда потерять базу клиентов, схемы расчетов с водителями и другие данные.
Что копировать Базу данных и настройки программного комплекса;
Базу данных, настройки и сценарии программы для цифровой телефонии.
 
Периодичность Оптимально — один раз в сутки, к примеру, каждый день в 9 утра.
Если позволяет размер жесткого диска, то делайте копии несколько раз в день.
 
Способ Дублируйте данные на носитель за пределами службы: на Яндекс.Диск, облачный сервис, домашний компьютер директора.

2. Дублируйте каналы связи

Интернет. Автоматизированной службе такси требуется два канала интернета от разных провайдеров и сетевое оборудование с возможностью автоматического переключения на работающий канал. Используйте на запасном интернет-канале более дешевый тариф с низкой скоростью для снижения затрат.

Телефонию. Держите в службе пару недорогих сотовых телефонов, в которые вы установите сим-карты в случае отключения электричества. Так компания продолжит принимать звонки и отзваниваться клиентам до тех пор, пока не починит цифровую телефонию.

3. Приобретите запасное оборудование

Компьютер. Подготовьте один дополнительный компьютер на горячую замену в случае поломки сервера или рабочего места оператора.

Телефонный шлюз. Шлюзы могут ломаться или зависать, особенно после грозы. Держите в офисе запасной шлюз либо сделайте качественную грозозащиту.

4. Обновляйте программный комплекс

Программное обеспечение для бизнеса такси всё время развивается. В новых версиях добавляется функционал, повышается скорость работы, устраняются ошибки, реализуются пожелания сотен служб такси.

Новые версии программного комплекса вначале тестируйте на отдельном компьютере. Посмотрите, как изменится логика приема заказов и внешний вид программы. Если всё понравится, то обновляйте основной сервер.

neprerivnaya-rabota-sluzhbi-taksi-01 Для тестирования обновлений понадобится компьютер, к которому подключен городской телефон и несколько водительских устройств

5. Чистите базы данных

Базы данных необходимо чистить от «мусора», который копится при работе с большим объемом записей, при удалении и перемещении информации. Если не проводить очистку, то зависает сервер и рабочие места, возникают проблемы с телефонной связью. Замедляется работа службы и сокращается количество заказов.
Какие базы чистить Базу данных программного комплекса;
Базу данных программы для цифровой телефонии.
 
Периодичность В крупных службах: один раз в месяц.
В средних и небольших службах: один раз в два-три месяца.

6. Проверяйте состояние сервера и шлюзов

Поручите системному администратору регулярно проверять работоспособность оборудования в службе и исправлять обнаруженные ошибки.
Что отслеживать Загрузку процессора и оперативной памяти на сервере;
Журнал регистрации ошибок Windows;
Лог-файлы программного комплекса;
Состояние телефонных шлюзов.
 
Периодичность Работу сервера проверяйте один раз в неделю.
Телефонные шлюзы перезагружайте один раз в сутки.

7. Используйте постоянный IP-адрес

Служба такси использует IP-адрес для подключения водителей к серверу программного комплекса, в работе с обменниками и мобильными приложениями, в настройках цифровой телефонии. Если IP-адрес меняется, то прерывается работа нескольких процессов в службе.
В каких случаях меняется IP-адрес Служба начинает пользоваться услугами другого интернет-провайдера;
Используется динамический IP-адрес.
 
Кому сообщить IP-адрес в случае изменения В техподдержку программного комплекса;
Водителям;
Провайдеру цифровой телефонии.
 
Как обеспечить постоянный IP-адрес 1 вариант: статический IP-адрес от интернет-провайдера.
2 вариант: доменное имя службы такси от DynDNS-сервера.

8. Позаботьтесь о наличии техподдержки

Для быстрого и профессионального решения вопросов, связанных с работой программного комплекса, службы такси пользуются технической поддержкой. В непредвиденных ситуациях достаточно позвонить в техподдержку и получить помощь в любое время дня и ночи, без обеда и выходных.
Преимущества техподдержки Помощь при аварийных ситуациях;
Установка и обновление программного комплекса;
Корректировка настроек программы;
Плановый технический осмотр программы.
 
Как ускорить получение помощи от техподдержки 1. Выбирайте тарифный план с минимальным временем реакции и высоким приоритетом обращений службы.
2. Пользуйтесь инструкцией по правильному обращению.
3. Сообщите диспетчерам и системному администратору номер телефона техподдержки и «ИД клиента».
4. При повторном обращении называйте номер тикета или номер задачи.

neprerivnaya-rabota-sluzhbi-taksi-02
Отдел технической поддержки Такси-Мастер

Оцените отказоустойчивость вашей службы такси

Проверьте, выполняется ли в вашей службе каждый из восьми пунктов чек-листа и в каком объёме. Если соблюдается меньше пяти рекомендаций, то существует риск не восстановить работоспособность компании после внештатных ситуаций. Выполняются все рекомендации? Вы — пример для остальных служб такси!

Остались вопросы?

Напишите нам на эл.почту marketing@bitmaster.ru или позвоните по тел. +7 (499) 112-44-98.
Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *