Как службе такси соответствовать новому закону о кассовых аппаратах

До вступления в силу закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов» остаются считанные дни. Об основных изменениях, вступающих в силу с 1 февраля 2017 года, мы уже рассказывали в первой статье, теперь рассмотрим основные варианты взаимодействия служб такси применительно к новому закону.

Как выстроить работу службы в новых условиях?

Исходя из реалий нового закона хотим рассмотреть четыре варианта работы служб такси с новым законом о кассовых аппаратах. Несмотря на то, что новый закон строго предписывает участникам рынка с 1 февраля 2017 года использовать в работе ККТ с функционалом, позволяющим не только печатать на чеках QR-коды, но и отправлять данные в налоговые органы, для некоторых участников рынка можно отыскать ряд послаблений, позволяющих временно обойти предписанные законом ограничения. Во-первых, до 1 июля 2018 ряд организаций, которые не применяют контрольно-кассовую технику, могут продолжать обходиться без нее. Во-вторых, даже после 1 июля 2018 года есть варианты снижения затрат на установления соответствия закону.

money

Вариант первый — ничего не делать

Можно все оставить как есть и привлекаться к административной ответственности, так как неприменение ККТ влечет за собой лишь наложение административного штрафа.

«Для должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц штраф составит от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 рублей.»

Если же продавец не направит покупателю кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме, то это повлечет за собой

«предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 2000 рублей, в отношении юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей».

До определенного времени можно ограничиться штрафами. Однако, в случае рецидива штрафы будут расти и могут в дальнейшем привести к приостановке деятельности сроком до 90 дней. Что для службы такси может означать серьезную потерю клиентов и вероятную смерть.

evokor

Вариант второй — использовать ККТ нового типа

Все новые ККТ должны отвечать определенным требованиям и обеспечивать:

  • формирование фискальных документов (кассовых чеков и БСО) в электронной форме;
  • возможность передачи данных оператору фискальных данных (ОФД);
  • печать фискальных документов с QR-кодом для мобильного приложения проверки чеков.

При переходе на новые ККТ важно соблюсти несколько условий:

  • Вся приобретенная и зарегистрированная до 1 февраля 2017 года ККТ должна быть перерегистрирована и снята с учета до 1 июля 2017 года.
  • Все организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации или перерегистрации ККТ, обязаны заключить договор с ОФД для передачи их в налоговые органы в электронной форме (для этого заключается отдельный договор).
  • Использование контрольно-кассовой техники, не обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы, с 1 февраля 2017 года не допускается.

Если руководитель службы такси желает перейти на новые ККТ уже сейчас, то ждать наступления июля 2018 года не обязательно. Учитывая вероятную «сырость» системы желательно сделать это минимум за пару месяцев до вступления в силу новых положений закона, тем более, что у каждого предпринимателя есть возможность перейти на новую ККТ в добровольном порядке с 15 июля 2016 года. Естественно, покупка нового оборудования и его обслуживание стоит денег. На сегодняшний день эта сумма составляет от 19 000 рублей за одну ККМ. Уже сейчас на рынке представлено множество устройств, соответствующих требованиям закона. Это и кассовые аппараты традиционного вида, и гибриды, сочетающие возможности планшета, ридера банковских карт и ККМ.

Например, в сентябре Сбербанк провел пресс-конференцию, посвященную запуску нового бизнес-проекта — компании «Эвотор». Компания собирается выпускать новые терминалы для предприятий малого бизнеса. Основными их функциями станут фискальный учет и печать чека. Аппаратное устройство представляет из себя Android-планшет с чековым принтером в моноблочном корпусе и комплектуется мобильным беспроводным терминалом для приема банковских карт.

Наверняка «Эвокор» и подобные ему устройства можно будет объединить с программными таксометрами, и тогда немалые денежные траты службы такси станут более оправданными.

bso

Вариант третий — использовать БСО

До 1 июля 2018 года плательщикам ЕНВД и УСН на основе патента, допускается использование бланка строгой отчетности. Если ранее форма БСО могла быть произвольной (лишь бы присутствовали десять обязательных реквизитов), то теперь в законе появилось довольно сильное ограничение на формат бланка строгой отчетности.

Под БСО понимается документ, сформированный в электронной форме или отпечатанный с помощью «автоматизированной системы для БСО» — устройства, фактически являющегося разновидностью контрольно-кассовой техники. Следовательно к этому устройству будут применены все те же требования, что применяются ко всем видам подобной техники — они должны обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, а также передачу данных через оператора фискальных данных.

Таким образом БСО трансформируется в один из видов кассового чека, в котором необходимо будет указывать целый перечень реквизитов, и если ранее они включали всего десять наименований, то теперь к этому перечню добавились:

  • информация о налоговой системе продавца,
  • заводской номер фискального накопителя,
  • адрес сайта оператора фискальных данных,
  • дата, время и место осуществления расчета,
  • признак расчета (приход или расход),
  • наименование товаров,
  • сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС,
  • номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме,
  • форма расчета (наличные или электронный платеж).

Поскольку с вступлением в силу нового закона бланк строгой отчетности фактически приравнивается к чеку, то службе такси потребуется приобретать специальное оборудование, являющееся разновидностью контрольно-кассовой техники. При этом использовать БСО смогут далеко не все организации, в частности, не смогут те, которые работают на общей системе налогообложения. Выгод от использования БСО практически не остается.

webcheck

Вариант четвертый — использовать электронный чек

Новая редакция закона предусматривает помимо формирования бланка строгой отчетности в бумажном виде возможность формирования данного документа в электронном виде. В этом случае покупателю или потребителю услуги для функции расчета достаточно предоставить адрес электронной почты либо номер мобильного телефона. Такой способ возможен в случае онлайн-продажи или когда клиент явно перед покупкой сообщил о желании получить чек в электронном виде.

Полученный клиентом в электронном виде (например, в виде ссылки на веб-страницу), кассовый чек может быть в дальнейшем распечатан. В таком виде он приравнивается к БСО или кассовому чеку, напечатанному с помощью ККТ. Главное, чтобы сведения, указанные в распечатанном чеке, были идентичны сведениям БСО или кассового чека в электронной форме. Если же в расчетах была допущена ошибка и чек или бланк выписаны неправильно, в законе предусмотрена возможность формирования чека или бланка коррекции. Правда, скорректировать можно будет только ошибки текущего дня — для более ранних расчетов такая функция действовать не будет.

В случае оплаты клиентом поездки через приложение банковской картой (без наличных расчетов с водителем) электронный чек — это единственный вариант, к тому же весьма экономный для службы такси. К сожалению, еще долго далеко не все поездки будут оплачиваться безналичными платежами, поэтому такой способ не сможет стать единственным (конечно, если вы не Uber или Gett).

В заключение

Новый закон позволяет государству контролировать розничные покупки. Но для большинства представителей малого и среднего бизнеса это означает огромные затраты и финансовые потери. К сожалению, пока не видно простого способа уйти от этих затрат, и у служб такси, как и у любого другого розничного бизнеса, возникнет серьезный соблазн сделать значительную часть своего бизнеса серым. И если крупные службы, таксопарки с высокими доходами, работающие в бизнес- и вип-сегменте смогут позволить себе дополнительные траты, то небольшие службы и диспетчерские, работающие с частниками (к ним, в том числе относятся, и «федералы»), скорее всего, окажутся в очень непростой ситуации.

Станет ли рынок такси более цивилизованным или, напротив, уйдет в глубокое подполье? Как новый закон скажется на Интернет-агрегаторах, на сетевиках? Какую тактику выбрать независимой службе такси? Предлагаем обсудить это в комментариях к нашей статье.

Рассказать о статье друзьям!Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VK

11 комментариев по “Как службе такси соответствовать новому закону о кассовых аппаратах

  1. Не вижу не чего страшного в принципе можно и потратиться, знать бы только что это не будет как с разрешениями для такси. Кто то из кожи вон лезет оформляет И,П, договора, мед осмотры, шашки, наклейки а по факту страдает больше чем не легалы, платит за всё + налоги а все исполнительные органы только на них и смотрят и штрафуют по каждому поводу а не легал шашку снял и попробуй поймай .

    1. Тоже согласен с Сергеем, фз-69 толком то не работает, а уже с другим законом хотят в угол загнать) что бы поймать нелегала это целая история и очень проблематично

  2. Сетевики начнут раздавать ккм Терминалы! Бесплатно! Или условие поработай пол года и он твой!Вот и все! Водители потянутся к ним!

  3. Считаю, что новый закон добавит нам проблем, но и поможет в борьбе с конкурентам, будет ещё один закон дергать конкурентов работающих на рациях. А с сетевиками это не сработает.

  4. 1) Работа просто диспетчерской под проценты от заказов, НЕ сможет работать, так как налоговая будет считать всю сумму за заказ и соответственно начислять налоги. Есть Два выхода первое взять всех водителей на официальную работу (и просто прогореть :). Второе заставить всех водителей открыть ИП и полностью сопровождать их по всем юр и бух вопросам (более реально).
    2) Большие таксопарки со своим авто потеряют кучу денег, а агрегаторы опять будут в куражах !!! 3) У кого свой автопарк выход один водитель ИП и машину сдавать в аренду иначе смерть :)

  5. Добрый день, я руководитель такси небольшого города, ИП ,работаю с наемными водителями, естественно никто из них открывать ИП не будет, чтобы купить ККМ и зарегистрировать его в налоговой,не тот доход (средняя поездка 69руб.). Работаем без таксометров, по фиксированному тарифу.
    У меня вопрос к производителям программистам Такси- Мастер, возможен ли такой вариант, что я покупаю один ККМ, подключаю его к программе Такси-Мастер в офисе, при требовании пассажира выдать кассовый чек, водитель нажимает кнопку «распечатать чек», через интернет соединяется с кассовым аппаратом в офисе, он либо печатает, либо сразу отправляет информацию оператору фискальных данных, а клиенту приходит смс с ссылкой где можно распечатать чек?
    Если такое возможно, то и Вы сможете заработать на обновлении программы и у нас «головняки» отпадут.
    спасибо

  6. Нахожусь в такой же ситуации как и Станислав. Выхода в предложенном им варианте не вижу. При выдаче чека к оператору фискальных данных уходит сумма поездки, а ИП получает только процент от этой суммы. По этому информация поступившая ОФД будет не верна и ИП будет начислен налог за не полученный доход. Но это государству не интересно. Так что эта система нас просто разорит.
    По моему мнению ИП надо купить один ККТ привязать его к программе и раз в месяц отправлять суммарный чек (сумма полученных процентов) ОФД на который и должны начисляться налоги. Тогда еще можно будет работать.

    1. Раз в месяц не получится данные должны сразу отправляться в налоговую, так как теперь сам принцип другой. Сейчас обязаны выдать чек (или БСО) по ТРЕБОВАНИЮ, а будет так обязан выдать чек, если не выдал то налетаете на штраф или еще хуже налоговую проверку.

  7. Коллеги всем здравствуйте ! С наступающим Новым годом ! Всем здоровья,удачи и успехов в бизнесе ! Теперь немного о данной теме. Складыватся впечатление, что наше дорогое государство, очередной раз, не то что бы хочет залезть к нам в карман ,а хочет просто ввести всех в очередные затраты дабы убрать слабых. Все законы касающиеся такси должны быть направлены на улучшение,безопасность и легальность перевозок. С 2017-2018 года почти все виды деятельности и такси в том числе(по данным из налоговой) , переведут только на патент.Зачем спрашивается ККМ с функцией сброса данных в налоговую ? Вот Вам и «поддержка» малого бизнеса ! Не переживайте ,нам ведь не в первой ! Придумаем как сделать чтобы и ВОЛКИ были сыты и ОВЦЫ целы…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *