Руководители служб такси поделились опытом сотрудничества с другими службами. Посмотрите, как партнерство помогает противодействовать сетевым службам и агрегаторам, повысить вывоз и качество обслуживания клиентов.
Служба такси может получить преимущества от работы с другими службами в своем городе, если попытается найти баланс между соперничеством и равноправным диалогом. В партнерстве каждая служба продолжает улучшать собственный сервис, предлагает более выгодные тарифы и дополнительные услуги для привлечения клиентов. И в то же время партнеры готовы пойти на контакт с другими службами.
Для удобного взаимодействия службам требуется площадка для обмена заказами. К примеру, службы такси, работающие на программном комплексе Такси-Мастер, организуют совместную работу с помощью Центра обмена заказами «TMMarket».
Ландыш Шакирова, директор службы такси «Таксопарк», г. Набережные Челны, Республика Татарстан |
— Не могу сейчас назвать нас конкурентами. На сегодняшний день границы конкурирования не так остры, я бы даже сказала, что сильно сглажены, по сравнению с периодом до прихода «сетевиков». Мы больше партнеры! Лучше договориться друг с другом, чем пойти на условия агрегатора. Договоренность — в этом наша сила и успех, это не просто участники Центра обмена заказами — это союз единомышленников. Улучшение качества обслуживания клиентов — это и есть результат партнерства. Скорость подачи автомобиля увеличилась, расширилась география обслуживания клиентов, появляются новые возможности и услуги, достижимые только в партнерстве, в союзе. Безусловно, сервис водителей тоже улучшился, заказов стало больше, тем более с подключением новых участников. Также есть возможность предлагать разную форму расчета водителям, что немаловажно. «Сарафанное радио» работает. Водители знают, что для любого класса машин найдутся заказы. |
Александр Светлаков, директор службы такси «Форсаж», с. Балезино, Удмуртская Республика |
— Основная проблема в нашем населенном пункте — сезонное половодье. Из-за него не всегда получается предоставить машину клиенту вовремя, а в определенных районах иногда и совсем не бывает машин. Конкурировать друг с другом пропадает смысл, если у каждого одна и та же проблема, поэтому и приняли решение скидывать заказы в биржу. |
Заказы в службе такси распределяются неравномерно в течение суток, недели и даже года. Многие компании сталкиваются с тем, что заказов больше, чем свободных водителей на линии. В таком случае есть два пути: потерять заказы и клиентов либо найти исполнителей у служб-партнеров. Во втором варианте служба обеспечивает вывоз пассажирам, чтобы в дальнейшем они вновь звонили по привычному номеру.
Наталья Ким, исполнительный директор службы такси «Успех», г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика |
— Раньше была одна из главных проблем в службе такси — прогорали заказы, был невывоз. Процент невывезенных заказов составлял 25%. После подключения к Центру обмена заказами «TMMarket» этот показатель сократился до 10-12%. Более того, служба также выполняет заказы других служб такси, примерно 1% от общего числа заказов. На данный момент в город пытается зайти сетевик Яндекс.Такси, но службы, работающие с Центром обмена заказами «TMMarket», готовы дать отпор. |
Нальчик — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Елена Стенина, менеджер службы такси «2×2», г. Москва |
— В Москве, как известно, присутствует огромное количество сетевых компаний, среди которых такие гиганты как Яндекс.Такси, Uber, Gett и прочие. Но несмотря на это, наша служба такси «2×2» испытывала проблему невывоза всех своих заказов. Такси работает по таксометру, автопарк состоит исключительно из своих собственных автомобилей. Взаиморасчет с водителями осуществляется с помощью сдачи процента с заказа. Процент невывозимых заказов до подключения к Центру обмена заказами «TMMarket» составлял примерно 20%, а после подключения сократился на 10%. Основным преимуществом сервиса «TMMarket» считаем быструю отправку заказа в биржу и возможность проконтролировать все движения по заказу. |
Москва — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Службы-партнеры покупают друг у друга излишек заказов. Служба-исполнитель получает дополнительную прибыль и обеспечивает водителей работой, а служба-создатель получает комиссию с каждого заказа, выполненного другими участниками, если это предусмотрено политикой площадки обмена.
Александр Светлаков, директор службы такси «Форсаж», с. Балезино, Удмуртская Республика |
— В селе порядка шести служб, три из них подключены к Центру обмена заказами «TMMarket». Служба «Форсаж» только покупает заказы, что составляет большую часть всех свободных заказов в «TMMarket». Раньше часто водители сидели без работы, заказов не хватало, а благодаря сервису ЦОЗ «TMMarket» появилась возможность догружать их дополнительными заказами. |
Балезино — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Сетевые службы и интернет-агрегаторы выигрывают за счет низких тарифов, но уступают местным службам по уровню сервиса. Сотрудничество помогает службам такси повысить качество обслуживания клиентов и подавать автомобиль в короткий срок.
Ландыш Шакирова, директор службы такси «Таксопарк», г. Набережные Челны, Республика Татарстан |
— На сегодняшний день развивать собственную службу, где есть крупные сетевые службы, возможно только в рамках партнерства. Разработчики и целая команда ПО Такси-Мастер максимально в этом нам помогает, поддерживает. Партнерство дает возможность быть конкурентоспособным большим сетевых службам, что в одиночку практически невозможно. Стараемся держать под контролем ситуацию вхождения крупных агрегаторов, поддерживать друг друга, передавать опыт противостояния им. К примеру, даже была предложена одним из наших партнеров близлежащего города помощь по перегону парка собственных машин на случай вхождения крупного сетевика. Агрегаторы заходят агрессивно, предлагая доплаты, снижая комиссии до минимума. Помощь в пиковый момент вхождения агрегатора очень поддержит. И наконец, на сегодняшний день мы ждем от Такси-Мастер внедрения новой услуги «Попутчики» — сервиса по обмену междугородными заказами. |
Набережные Челны — площадка Центра обмена заказами «TMMarket»:
|
Для того чтобы всем службам-партнерам были понятны условия покупки и продажи заказов, необходимо договориться о единых правилах работы. Службы такси в одном городе вместе определяют размер комиссии с заказов, величину штрафов за подачу грязного автомобиля или опоздания на заказ и многом другом.
Ландыш Шакирова, директор службы такси «Таксопарк», г. Набережные Челны, Республика Татарстан |
— К правилам работы в Центре обмена заказами пришли тогда, когда участвующих в нем служб такси стало больше, соответственно увеличилось и количество диспетчерских и машин. Центр обмена заказами стал одной большой махиной, где только отлаженная работа поддержит ее успешное существование. Правила нужны, чтобы не было хаоса. Руководители служб понимают, что Центр обмена заказами — это мощный инструмент для привлечения и удержания водителей. Водитель придет туда, где есть заказы и, соответственно, порядок. Правила составляем все вместе, периодически встречаемся. |
Подключите вашу службу к Центру обмена заказами «TMMarket». Пришлите заявку на электронную почту marketing@bitmaster.ru или позвоните по тел. +7 (499) 112-44-98.
Узнайте на сайте http://tmm.taxi, какие города уже участвуют в обмене заказами.
«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.
Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.
В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.
Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.
Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.