Как избежать ценовых войн
+7 (499) 709-84-87
Заказать звонок
04.03.2016

Как избежать ценовых войн

Мы уже рассказывали о скидках и бонусах как действенных маркетинговых инструментах для бизнеса такси. И ваши конкуренты наверняка знают о работе скидок непонаслышке.

Когда несколько служб начинают соревноваться в предоставлении низких цен на свои услуги, возникает угроза ценовой войны. Ценовые войны способны погубить даже хорошо отлаженный бизнес такси. Как защитить свою службу и остаться победителем?

Немного военной тактики

Если вам не приходилось сталкиваться с демпинговыми противостояниями, имейте в виду следующие процессы.

Внимание клиентов захвачено экономией

Преимущества вашей службы отошли на второй план и благополучно забыты клиентами.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Клиенты требуют уступок снова и снова

Избалованные клиенты считают возвращение к прежним ценам ущемлением их интересов, требуют новых уступок. Возникает угроза потери клиентов.

Вы идете на уступки

Чтобы не работать себе в ущерб, служба экономит на качестве своих услуг. Уровень обслуживания постепенно падает.

Снижается рентабельность бизнеса

Прибыль сокращается непропорционально — вы уступаете несколько процентов, а теряете несколько десятков процентов прибыли.

Догадываетесь, что происходит дальше?

Вооружение



Вынуждены вас разочаровать: победителей в ценовых войнах не бывает. Вопрос только в том, кто из участников получит наименьший ущерб или выживет на рынке. Зачастую в бизнесе такси ценовые войны развязывают сетевые гиганты для того, чтобы избавиться от наиболее слабых конкурентов и увеличить свою рыночную долю.

Избежать угрозы конкурирования по цене возможно. Рассмотрим основные правила.

1. Создайте свое УТП (уникальное торговое предложение)

Если у вас нет другого преимущества перед конкурентами кроме самых низких цен, вы в группе риска. Найдите то, в чем вы будете уникальны, и что действительно будет пользоваться спросом. Делайте ставку на качество и выгоды для тех, кто заказывает автомобили у вас.

Хороший пример «Леди-такси» — вариант для девушек, которые в силу различных обстоятельств вынуждены пользоваться услугами такси в темное время суток или для поездок за город. С женщиной-водителем они чувствуют себя гораздо безопаснее, даже несмотря на возможные нюансы вождения.

2. Предложите дополнительные бесплатные опции

Предложите больше, и вы получите лояльных покупателей.

Например, wi-fi в салоне автомобиля, журналы для чтения в пробках, бутылочки питьевой воды, которые можно приобрести у водителя и т.д. Так вы сможете контролировать свой доход, в любой момент отказавшись от дополнительных предложений или предоставлять их ограниченному кругу клиентов.

3. Сделайте уникальное предложение

Ищите новые идеи, создавайте комплексы и пакеты услуг, привлекайте партнеров из других сфер бизнеса. Как вариант, предлагайте всем покупателям туров в агентстве «N» скидку 50% на поездку в аэропорт и т.п.

4. Создайте отдельные бренды для обслуживания разных аудиторий

Услуги эконом и бизнес-класса можно предлагать и от лица одной службы, но современное программное обеспечение позволяет создать на базе одной диспетчерской два и более самостоятельных бренда.

Придумайте разные названия, установите разную тарифную политику, запустите уникальные приложения для заказа такси. Так вы добьетесь точного попадания в целевую аудиторию. Самое дешевое такси, VIP-такси, социальное такси, такси для глухонемых – вызов такси через смс или онлайн заказ и т.п.

Победа!

Жесткий демпинг — оружие федеральных сетевых служб. Они заходят в те регионы, где местные игроки работают обособленно и не уделяют особое внимание качеству сервиса. Сетевики предлагают за меньшие деньги хороший уровень обслуживания. Не чувствуя особой разницы, но ощущая материальную выгоду, клиенты с легкостью пересаживаются в салоны их автомобилей.

Как этому противостоять?

Шаг №1. Обеспечить современный уровень сервиса

Что это означает на практике:

  • всегда легко дозвониться
  • вежливое обращение операторов и водителей
  • возможность вызвать такси через мобильное приложение
  • предварительный расчет стоимости поездки
  • оповещение клиента о назначении и прибытии машины
  • честный смс-чек по окончании поездки
  • дополнительные услуги: например, возможность отправить ребенка без сопровождения взрослого с внушающим доверие водителем

Шаг №2. Объединяться с другими службами в Центры обмена заказами

Если клиент звонит вам, а у вас нет свободных водителей, он не ждет, он сразу же обращается в другую службу. Этого допускать нельзя!

Продайте заказ партнеру. Да, клиента вывезет водитель другой службы, но при этом он останется клиентом того такси, по номеру которого он позвонил. Понимая, что здесь ему всегда найдут автомобиль, он позвонит еще и еще.

Как вы думаете, за что своим рублем в этой уже неценовой борьбе проголосует клиент — за ваш безупречный уровень обслуживания или за сервис «на троечку» от сетевика?

Хотите организовать Центр обмена заказами в своем городе? Интересуют детали? Пишите на marketing@bitmaster.ru, и мы поделимся опытом совершенно бесплатно.

Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.

У вас бизнес такси?
Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Читайте также:
17.02.2024
Как упростить работу службы такси с помощью автораздачи

Многие службы такси используют разные способы автораздачи заказов водителям, чтобы улучшить работу, сделать ее быстрее и качественнее. Сегодня разберем самые популярные способы в зависимости от потребностей службы.

4702
07.02.2024
Удержание клиентов и лояльность в 2024 году: новые фишки в Такси-Мастер

Агрегаторы и сетевые службы такси захватывают российский и международный рынок. Они активно развиваются, и местным службам такси становится все сложнее привлечь и удержать клиентов. Что поможет компании не упустить прибыль, не уступать крупным конкурентам и выгодно выделяться на их фоне? Такси-Мастер предлагает внедрить пять рабочих фишек, благодаря которым клиенты захотят выбирать вашу службу — в том числе гибкие тарифы, современные способы оплаты и системы бонусов. Какие инструменты будут актуальны в 2024 году — читайте в нашей статье.

685
15.01.2024
Реклама такси: где рекламировать таксопарк или службу такси в 2024 году

Для продвижения своей службы не обязательно обращаться в агентство, можно привлечь клиентов самостоятельно. Чтобы реклама сработала, вам нужно спланировать все действия. В этой статье мы расскажем, как правильно сделать это самостоятельно.

49570
16.11.2022
Инструкция по созданию фотографий службы такси для социальных сетей: типичные ошибки и правильные шаги

Социальные сети — важный инструмент для продвижения службы такси. Написание и размещение постов приносит не только лайки или репосты, но и новых клиентов. Большинство публикаций в социальных сетях сопровождаются изображениями. Их качество напрямую влияет на привлечение внимания пользователей и популярность группы или сообщества. Как избежать типичных ошибок и подготовить крутой контент для соцсетей, обсудим в этой статье.

2750