Регулярно ИТ-компании выпускают обновления для своих программ: от игр для смартфонов до операционных систем компьютеров.
Но пользователи настороженно относятся к обновлениям, даже бесплатным. Разработчики предлагают улучшенную версию программы и исправляют ошибки, но малейшие изменения логики и внешнего вида программы пугают, вызывают недоверие. Прежняя версия привычнее, а преимущества новой не всегда очевидны.
Попробуем разобраться, нужны ли обновления ПО для такси, и как они влияют на бизнес.
Мир не стоит на месте, каждый день всё изменяется и улучшается. И разработчики постоянно развивают и совершенствуют программное обеспечение (ПО).
При разработке новых версий программы у команды разработчиков есть несколько источников новых возможностей и функций. Во-первых, конечно, это замечания и пожелания пользователей. Специалисты техподдержки, представители других отделов по работе с клиентами их регистрируют. Разработчики отбирают наиболее важные и популярные требования, обобщают и реализуют.
Другой источник — это идеи, которые компания-разработчик прорабатывает исходя из своего видения развития ПО и отрасли, оценивая потенциальный спрос на нововведения. Разработчики должны предугадывать будущие потребности своих пользователей, чтобы программы оставались востребованными и продолжали успешно конкурировать.
Кроме того, любое программное обеспечение работает не само по себе, оно взаимодействует с операционной системой, со сторонними библиотеками и сервисами (например, картографическими). Нужно обеспечивать совместимость с постоянно меняющимся окружением, для разработчиков это обязательное условие при отборе задач для новой версии.
Компании-разработчики выпускают несколько обновлений в год. Например, два крупных («major») и три-пять вспомогательных («minor»). Иногда разработчики вынуждены выпускать «заплатки» («патчи»), которые исправляют критические ошибки и уязвимости.
Каждое обновление называется версией и маркируется несколькими цифрами, разделенными точками, например, «2.7.2.1004». Крупные обновления обычно маркируются изменениями в первой или второй цифре версии, вспомогательные — во второй или в третьей, а «заплатки» — в третьей-четвертой цифре или обозначаются какими-то дополнительными сочетаниями символов.
Крупные обновления сопровождаются большой дополнительной работой. Кроме разработки и тестирования нужно документировать изменения, обновлять справку, менять информацию на сайтах и в брошюрах, обучать изменениям сотрудников.
Поэтому большие обновления выходят нечасто, но иногда они появляются больше двух раз в год. И сфера ПО для такси не исключение.
По частоте обновления ПО можно судить о зрелости программного обеспечения. Если крупные изменения появляются реже одного раза в год, это говорит о ненадежности ПО. Если чаще, то ПО только недавно появилось на рынке и не может похвастаться стабильной работой.
Обновления для мобильных приложений появляются в магазинах приложений и обновляются автоматически. Пользователю нужно лишь нажать в своем смартфоне кнопку «Обновить».
Интернет-сервисы, например, центр обмена заказами «ТМ Маркет», тоже обновляются автоматически. В течение небольшого периода обслуживания инженеры переводят сервис на новую версию, а клиентам высылается информационное письмо: какие изменения появились и для чего они нужны.
Обновления ПО, которые устанавливаются на компьютерах клиента, передаются клиенту специалистами техподдержки. После системный администратор службы по инструкции устанавливает обновления. Специалисты компании-производителя ПО могут помочь с установкой обновления.
Пользователи программного обеспечения могут выбрать один из нескольких подходов для обновления ПО.
«Ранние последователи» обновляются на новую версию одновременно с ее выходом. Это дает им преимущества: новые возможности помогают снижать затраты службы такси и бороться с конкурентами.
Такие компании, конечно, немного рискуют. Иногда первые реализации функций нестабильны, и приходится ждать появления «патчей», которые стабилизируют программу. Но обычно компании-разработчики очень внимательно следят за первыми пользователями программы, оказывают им ускоренную поддержку и дают приятные бонусы.
Некоторые компании придерживаются другой стратегии. Если возможности текущей версии их устраивают, они обновляют ПО через некоторое время после выхода очередной версии. Например, ждут второго-третьего вспомогательного обновления. Это тоже хорошая линия поведения, она позволяет всегда работать со стабильной версией, снижая риски столкновения с неработоспособными функциями.
Однако существуют и те, кто отказывается от регулярных обновлений. В итоге они работают с устаревшими программами, что приводит к неприятным последствиям. Пользователи жалуются на ошибки, которые уже исправлены в новых версиях. Страдает совместимость с окружением, что в лучшем случае приводит к неполноценной работе программных комплексов, а в худшем — к ошибкам и сбоям. Упускаются возможности, которые уже появились у других. Если такие компании решат впоследствии обновляться, то это может быть проблемой: обновление с поздних версий протекает труднее, требует больше времени.
Обновления программы для такси — это новые возможности для развития и масштабирования бизнеса: увеличение скорости обработки заказа, увеличение гибкости процессов, более удобный интерфейс. Они делают службу такси современной и прогрессивной. Очень важно выбрать правильную тактику обновления вашего ПО, планировать такие обновления, опираясь на опыт и рекомендации специалистов компании-разработчика.
Присылайте ваши вопросы на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.
Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.
В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.
Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.
Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.