Как оценить свои перспективы в бизнесе? Преимущество бизнеса такси — сравнительно легкий вход, но в любом бизнесе с низким порогом вхождения высокая конкуренция.
Перед тем, как открыть свое такси, проведите исследование конкурентов: какие услуги они предлагают, какие у них тарифы, преимущества и отличия. Это поможет вам понять: в каком направлении развиваться, чего не хватает в вашем городе, что особенного вы можете предложить пассажирам.
Исследуйте конкурентов полевым методом по системе «Тайный покупатель». Группа «тайных покупателей» (вы сами, ваши друзья и знакомые) собирают нужную информацию. Закажите и совершите пять поездок в такси конкурентов. По завершении поездки зафиксируйте важные моменты, сделайте выводы. Для этого:
После сбора данных занесите информацию в форму «Сводные итоги по полевому исследованию»:
В итоге у вас будет наглядная карта специфики сервиса в вашем городе.
Приводим список вопросов для чек-листа по итогам поездки в такси.
Уровень сервиса.
Уровень автоматизации
После исследования приступайте к созданию уникального торгового предложения. Если вы не предложите клиентам что-то уникальное, непохожее на других, вы станете еще одной службой такси. В эпоху высокой конкуренции нужно выгодно выделяться среди других.
Также важно трезво подходить к раскрутке, реально оценивая свои силы и возможности.
Стандартная ситуация: открылась новая служба такси, водителей пока мало, запустили масштабную рекламную кампанию по городу. В итоге клиенты заказывают такси, а водители и диспетчеры не справляются с объемом заказов. В результате клиенты недовольны, рекламная кампания провалилась.
Чтобы такое не случилось с вами, нужно не только занять свою нишу по уникальности сервиса, но и определиться, сможете ли вы работать на весь город. Скорее всего, на этапе запуска не получится охватить всё и сразу. Самый лучший вариант — начать работать в одном районе города, чтобы обеспечить клиентам 100% подачу автомобиля. К тому же, рекламироваться в одном районе гораздо дешевле, чем в по всему городу.
Например, можно размещать объявления в подъездах, раскладывать листовки в почтовые ящики: «100% подача автомобиля для жителей Ленинского района».
Вы можете начать с отдаленного района города, куда очень сложно вызвать такси. Жители будут вам благодарны. Однако, здесь важно учесть и покупательскую способность клиентов. Как и в любом бизнесе самое важное — чистая прибыль, которую вы должны получить в итоге.
Закладывая маржу, учитывайте необходимость последующих инвестиций в бизнес с целью увеличения количества водителей, расширения географии работы, приобретения программного обеспечения для автоматизации службы.
Открыть службу такси несложно, гораздо сложнее удержаться на плаву. Надеемся, наши статьи помогут вам найти свою нишу и запустить прибыльный бизнес.
Если у вас есть вопросы по становлению и развитию службы такси, пишете нам на marketing@bitmaster.ru. Звоните по телефону: +7 (499) 112-44-98.
«Автоматизации быть»: решили вы для себя и, возможно, уже приступили к поиску подходящей программы.
Если это так, то на вас, наверняка, обрушилась масса предложений от различных производителей программного обеспечения.
В прошлой статье мы уже говорили о роли скидок и бонусов в продвижении службы такси. Интересно, что зачастую использование бонусов на порядок выгоднее использования скидок. Хотите узнать почему, и как это работает? Наше сознание часто играет с нами злую шутку, заставляя в некоторых случаях поступать нерационально.
Вспомните, приходилось ли вам слышать в трубке короткие гудки при попытке вызвать такси? Что вы чувствовали в этот момент? Если не хотите, чтобы в будущем ваш клиент испытывал те же эмоции, стоит предпринять меры заранее. Каждый звонок — это ваш потенциальный клиент, соответственно, ваша прибыль. Потерянный звонок — потерянная прибыль.
Службы такси сотрудничают с обменниками для того, чтобы увеличить вывозимость своих заказов и покупать дополнительные заказы других служб. Расскажем, почему работать с обменниками выгодно и как убедиться в безопасности обмена.